Борьба с навязыванием услуг с ОСАГО

Разработан новой способ борьбы с навязыванием дополнительных услуг к ОСАГО

Количество случаев навязывания допуслуг при покупке ОСАГО уменьшилось, сообщает РСА (Российского союза автостраховщиков ). Но Союз продолжают разрабатывать новые способы борьбы с этим нарушением. Одна из новых мер борьбы — введение «периода охлаждения». То есть, клиент будет иметь законное право расторгнуть страховой договор в течение нескольких дней после его заключения и вернуть в полном объеме потраченные деньги.

Сейчас страховые компании по закону должны возвращать только часть страховой премии — и лишь в двух случаях:

  1. Если действие договора прекращается в связи с отзывом лицензии у страховой компании
  2. Замена собственника автомобиля.

Еще в начале года предложение о «периоде охлаждения» для добровольных видов страхования внесла ФАС (Федеральная антимонопольная служба). В июле РСА совместно с Центробанком разработал новые правила профессиональной деятельности автостраховщиков, в которых прописал стандарты работы страховых агентов и компаний. Один из основных пунктов — правило о том, что страховщики не должны навязывать другие виды страхования при продаже ОСАГО и обязаны разъяснять клиенту его права и обязанности. По закону, страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения дополнительных услуг.

Поправка к правилам, касающаяся «периода охлаждения», сейчас обсуждается на заседаниях экспертных советов ФАС и РСА. Союз считает, что срок для расторжения договоров добровольных видов страхования должен быть 5 дней, хотя ранее упоминались 2 недели.

Что будут обязаны делать участники рынка автострахования если новые правила вступят в силу (а мы на это очень надеемся):

  1. Все  будут заключать договоры в день обращения клиента
  2. Информировать о возможности покупки ОСАГО без заключения иных договоров
  3. Ознакомлять с содержанием информационной брошюры ОСАГО+, разработанной Банком России
  4. Информировать клиента о значении коэффициента бонус-малус (система скидок, обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев).

Кстати, страхователь в момент заключения договора будет иметь право делать аудио- и видеосъемку.

Напомним, что после пересмотра тарифов и расширения лимитов средняя выплата по ОСАГО достигла 45 000 рублей, увеличившись на 10 500 рублей. При этом только по результатам августа текущего года средний размер выплаты составил 52 200 рублей, тогда как годом ранее владельцам авто, в среднем, выплачивали лишь по 38 300 рублей.

Posted in Ликбез автолюбителя, Новости авторынка and tagged , .