В автомобиле присутствует масса электроприборов, требующих питания, а поскольку речь идёт о мобильной технике, её приходится комплектовать аккумуляторной батареей. Комфортное пользование автомобилем не предполагает ежедневной зарядки такого аккумулятора от бытовой сети, поэтому данную проблему инженеры решают с помощью генератора. При работающем двигателе это устройство подзаряжает батарею, что позволяет добиться автономной работы автомобильного источника тока на протяжении нескольких лет.
Такой аккумулятор способен одновременно отдавать энергию и принимать заряд, что свойственно для всех химических источников электрического тока. В каждом из них используется схема «электрод-электролит», тогда как материалами, взаимодействующими на химическом уровне при зарядке-разрядке батареи, могут выступать разные вещества. В автомобильной промышленности отдают предпочтение наиболее эффективному сочетанию: стартерный аккумулятор, способный за короткий промежуток времени выдавать ток большой величины, непременно является свинцово-кислотным. Остальные разновидности (никель-кадмиевые, литий-ионные, никель-металлгидридные и др.) менее эффективны с точки зрения стартового тока.
Виды свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцовые электроды, погружённые в кислоту, демонстрируют отличные эксплуатационные показатели, которые технологам удаётся улучшать при помощи добавок в свинец. Их виды и концентрация позволяют классифицировать АКБ на несколько групп:
- сурьмянистые (самые распространённые),
- малосурьмянистые,
- кальциевые,
- гибридные,
- гелевые.
В последнем случае вместо кислоты используется гель, который не вытекает и делает батарею пригодной в любом пространственном положении (сильно наклонённой, перевёрнутой).
Основные параметры выбора
Выбирая авто аккумуляторы в Минске http://pokrishkino.by/catalog/batteries/, следует опираться на 3 основных показателя любой автомобильной батареи:
- Ёмкость. Она выражается в ампер-часах (Ah) и показывает, в течение какого времени АКБ способна давать ток 1 А. Пример: 20 Ah – это 1 А в течение 20 часов (либо 2 А в течение 10 ч. и т. д.)
- Пусковая мощность. Важный показатель, характеризующий величину максимальной выходной мощности. За основу расчёта принимаются условия окружающего воздуха минус 18 °С и 30 секунд непрерывного разряда. Простыми словами, чем выше данный параметр, тем больше шансов запустить автомобильный двигатель в сильный мороз.
- Резервная ёмкость. Не получающая заряда от генератора АКБ начинает тратить накопленную энергию. Данный параметр показывает, в течение скольких минут батарея будет выдавать ток в 25 А.