Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления

Суть работы системы сцепления автомобиля заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Осуществляется это очень просто: механизм сцепления, в нужный момент, отключает двигатель от коробки передач, после чего плавно соединяет их обратно. В промежуток между отключением и повторным подключением происходит переключение передач.

Данный процесс практически аналогично происходит как на автоматической КПП, так и на механической. Во втором случае, конечно же, все происходит после определенных манипуляций со стороны водителя. Привод выключения сцепления представляет собой систему, в которую входят: педаль сцепления (на МКПП), главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, вилка выключения, нажимной подшипник и патрубок.

В большинстве случаев, при неисправности ГЦС, его можно просто перебрать и заменить износившиеся детали. Для этого в продаже есть специальный ремкомплект, который содержит в себе большинство деталей, которые подвержены износу. Его стоимость зависит от наличия и количества всех элементов набора, а также соответствия комплекта определенной марки автомобиля. Купить все это, а также огромное множество других автомобильных товаров и не только вы всегда можете с помощью торгового интернет-каталога satom.ru. Владельцы автомобилей импортного производства Ауди, КИА, Мазда, Мерседес, Ниссан, Опель, Рено, Фольксваген, Форд, Хендай и других современных марок смогут легко и быстро найти необходимую деталь по модели авто. То же самое касается и сторонников отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ГАЗель, КамАЗ, Нива, УАЗ. Найдется все, а цена приятно удивит.

Главный цилиндр сцепления в МКПП

Нажимая на педаль, водитель производит воздействие на ГЦС, где создается давление, в результате которого жидкость попадает в рабочий цилиндр через специальный шланг и нагнетательный канал системы. Далее, посредством штока, приводится в действие толкатель, который выжимает вилку, тем самым включая и выключая выбранную передачу.

Как правило, при корректном переключении скоростей и нормальной эксплуатации транспортного средства в целом, главный цилиндр не выходит из строя очень долгое время, а при возникновении каких-либо незначительных проблем его можно просто перебрать, заменив лишь мелкие изнашивающиеся элементы.

Сам процесс разборки не является сложным, как, например, разборка бензобака, однако, не рекомендуется к проведению тем автовладельцам, которые не имеют никаких базовых навыков и хотя бы теоретических знаний об устройстве автомобиля. Цилиндр отвинчивается, разбирается и собирается в обратном порядке. После разборки необходимо обязательно промыть каждую деталь. Стоит отметить, что промывка должна осуществляется только тормозной жидкостью. Все те детали, которые будут в вашем ремкомплекте, желательно поменять, даже если вам кажется, что они все еще в рабочем состоянии. Особенно это касается уплотнительных колец и возвратной пружины.

При осмотре цилиндра рекомендуется акцентировать внимание на состоянии корпуса, зеркала и штока. Небольшая коррозия или наличие легких задиров устраняется мелкозернистым наждачным бруском. Помните, что, в некоторых исключительных случаях, задиры означают нарушение зазора между поршнем и цилиндром.

В процессе ремонта необходимо учитывать некоторые нюансы, которые облегчат и ускорят всю последовательность манипуляций. При снятии главного цилиндра можно не сливать рабочую жидкость из гидропровода, что значительно сэкономит ваше время. Категорически не рекомендуется применять минеральные масла, бензин, дизтопливо и керосин для промывки деталей ГЦС. Для этого нужно использовать только тормозную жидкость – она предотвратит разбухание всех внутренних резиновых элементов.

Перед тем, как начать обратную сборку устройства, смажьте все детали тормозной жидкостью дополнительный раз. А для сферической поверхности поршня лучше выбирать консистентную смазку, поскольку данная поверхность контактирует непосредственно с толкателем. После сборки и установки цилиндра советуется провести прокачку гидропривода.

Posted in Другие новости.