осаго

Как выплаты по ОСАГО заменят ремонтом в 2017 году?

Министерство финансов опубликовало долгожданный проект поправок в закон об ОСАГО

О грядущей масштабной реформе ОСАГО мы уже писали. И вот текст документа разместили на федеральном портале проектов нормативных актов. Прежде чем поправки рассмотрит Госдума, должны пройти общественные слушания, которые завершатся 14 октября.

В случае принятия закона основные положения должны будут вступить в силу по истечении 180 дней после официального опубликования подписанного президентом документа. Минфин ожидает, что документ может вступить в силу в июле 2017 года.

Износ деталей при ремонте учитываться не будет

Основное нововведение касается замены выплаты компенсации натуральным возмещением убытков в виде ремонта. В документе Минфина детально расписали, каким образом собираются это делать. Ремонт полностью денежные выплаты не заменит. Однако форма возмещения убытков в виде ремонта будет считаться предпочтительной. При этом страховое возмещение не будет учитывать износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. Каким бы старым ни был автомобиль, испорченную во время аварии деталь ему должны будут заменить новой без каких-либо доплат со стороны владельца.

Когда вместо ремонта можно потребовать деньги?

Если станции техобслуживания, предложенные страховой компанией, не специализируются на ремонте машин данной марки или не предоставляют возможности сохранения гарантии предприятия-изготовителя, потерпевший вправе выбрать страховую выплату в денежной форме (наличным или безналичным способом расчёта).

Кроме того, проектом федерального закона чётко определяются случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме. Это:

  • полная гибель транспортного средства,
  • превышение стоимости восстановления транспортного средства над страховой суммой по договору страхования,
  • причинение вреда имуществу, не являющемуся транспортным средством,
  • урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования.

Регламентируется порядок устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, выявленных потерпевшим. Причём по закону потерпевший вправе обратиться с претензией на качество ремонта как сразу при приёмке транспортного средства на станции технического обслуживания, так и в течение установленного гарантийного срока, который в соответствии с проектом федерального закона должен быть не менее двух месяцев.

Какие ещё новшества в ОСАГО ждут автомобилистов?

Также нововведения в законе об ОСАГО коснутся увеличения лимита выплат по европротоколу с 50 тыс. до 100 тыс. рублей; необходимости предъявления техосмотра при заключении договора ОСАГО для тракторов и самоходных дорожно-строительных машин; расширения и усовершенствования электронной базы страховщиков (АИС РСА), а также уточнения ряда сугубо профессиональных норм деятельности страховых компаний. А вот анонсировавшаяся ранее поправка, предлагающая не учитывать мощность автомобиля при формировании стоимости полиса ОСАГО (заменив её коэффициентом нарушений правил дорожного движения), была исключена из документа Минфина. Нет в итоговом документе и предложения разделить полисы на три вида: эконом, стандартные и премиум.

По материалам МОЁ!

Posted in Ликбез автолюбителя and tagged .