Доверчивость, неосведомленность и невнимательность — вот чем пользуются недобросовестные сотрудники некоторых автосервисов. В интернете можно найти массу историй где незадачливые автолюбители «попадали» на серьезные ремонты за приличные деньги.
1 способ. «Чайник» за рулем
Бывает же, что автомобиль для человека исключительно для быстрого и удобного передвижения. Тонкостей конструкции железного друга он не знает. И вот, настает тот неприятный момент когда что-то ломается. Хорошо, если среди друзей есть человек, разбирающийся в авторемонте. А если нет? Тогда остается единственный вариант – обращаться в автосервис. Вот тут мы рекомендуем быть осторожными.
Вашей доверчивостью могут воспользоваться грязные руки автослесаря-жулика. Перед ними открывается обширное поле для разнообразных махинаций. Горе-клиенту запросто могут навязать ненужные процедуры или завысить стоимость услуг. И, возможно, даже ремонт будет проведен качественно, но в кармане после посещения такого автосервиса станет пусто.
2 способ. Оригинал, аналог, контрафакт
Старайтесь проверить как именно была сделана работа. Если двигатель завелся и нигде ничего не скрипит, не трещит — это еще ничего не значит. Есть один способ обмана — экономия на деталях. Разницу в стоимости между оригинальной запчастью и контрафактной сервисмен может присвоить себе.
Допустим, клиент определился с перечнем услуг, согласовал все с работниками автосервиса. Ему даже могут озвучить цену, на которую он с радостью согласится. Но где гарантия, что были установлены оригинальные запчасти? Наш совет — обязательно просите упаковки от установленных деталей, а еще лучше, старайтесь покупать их сами. Слава Богу, сейчас очень много проверенных интернет-магазинов автозапчастей где можно выбрать как оригинал, так и аналог (кстати, бывает и так, что аналог может обладать лучшими свойствами чем оригинал).
3 способ. Исправную деталь долой
Еще один способ обмана с запчастями. Если клиент не особо разбирается в устройстве автомобиля, то ему запросто могут впарить ремонт и без того исправной детали. Такой подход нередко можно встретить при замене тормозных колодок или дисков, ремонте подвески.
Например, износилась прокладка, а мастер скажет, что нужно менять еще и тяги с шарнирами. Вот и получается, что копеечный ремонт выливается в солидную сумму.
4 способ. Невнимательный автомобилист
С сомнительными детали все понятно. Но есть и другие способы обмана честных автомобилистов. На них многие из нас попадали в магазинах или ресторанах. Получил одно, а заплатил за другое.
Водитель, довольный работой и пребывающий в хорошем настроении, собирается оплатить услуги автосервиса. Все хорошо, ничего подозрительного. Правда, сумма какая-то странная. И вот здесь надо проверять чек. Сотрудник автомастерской мог «по ошибке» указать большее количество расходников (в меньшую сторону почему-то не бывает 😉 ), чем было потрачено на самом деле. В лучшем случае перед вами извинятся и пообещают скидку.
5 способ. Приезжайте к нам еще
Наверное, самый подлый способ обмана на автосервисах. Намеренно повреждают деталь или некачественно выполняют работу. Смысл в том, что автомобилист, поездив немного на «отремонтированной» машине, вернется в автосервис. Могут где-то ослабить гайки или не сделать часть работы, хотя они будут отражены в заказ-наряде. Для кого-то неприятно, а для кого-то – обычное дело и заработок денег.
Будьте внимательны и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!