Устройство вариатора

Что убивает вариатор — три плохих привычки водителей

Многие знают, что в основе работы вариатора лежит трение. Это даёт не только плюсы, но и минусы.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии, придется отказаться от некоторых привычек, которые, на первый взгляд, могут показаться нормальными. Потратьте 3 минуты вашего времени на чтение этого материала, чтобы в дальнейшем отказаться от этих пагубных привычек.

Вариатор

В вариаторе вращаются всего три основных узла: ведомый шкив, ведущий шкив и ремень (или цепь). Пар трения не так много, как в многоступенчатых гидромеханических автоматах, а это несколько снижает тепловыделение

Никаких резких движений

Во-первых, надо отказаться от резких рывков и быстрых стартов с места. Из-за этого ремень вариатора проскальзывает на шкивах, оставляет на них задиры, засоряя масло стальной стружкой. Стружка выводит из строя подшипники и насос, и вот вы уже в сервисе, ждёте вердикта ремонтника.

Устройство вариатора

Клиноцепные вариаторы позволяют передавать несколько больший крутящий момент, но чем больше момент, тем сильнее тепловыделение

Бездорожье — это не ваша стихия

Во-вторых, не выезжайте на бездорожье и не буксуйте. В моменты, когда буксующее колесо вдруг зацепляется за поверхность, то в вариатор приходит удар, из-за чего происходит проскальзывание приводных элементов. Это изнашивает ремень, который в итоге может даже оборваться. Кроме того, пробуксовки приводят к перегреву вариатора, что быстро портит рабочие жидкости.

Избегайте сильных нагрузок

В-третьих, не перегружайте автомобиль и не таскайте тяжелые прицепы. При такой эксплуатации вариатор очень быстро изнашивается. Но это не значит, что на машине с такой трансмиссией нельзя ничего перевозить. Можно, только без перегрузов и резких (даже просто быстрых) ускорений. Буксировать машины с вариатором с незаведенным двигателем тоже нельзя. Если мотор не запущен, то вариатор будет испытывать масляное голодание. Ведомый же конус, вращаясь от колес, быстро проточится ремнем, как и ведущий конус.

А еще, применительно ко всем вариаторам Jatco, можно установить на смартфон программу CVTz‑50. Соединившись с OBD-II разъемом с помощью адаптера типа ELM327, получите полную картину состояния вариатора, включая баллы старения жидкости в зависимости от температуры:

  • До 90 градусов – 0 баллов
  • От 90 до 100 – 1 балл
  • От 100 до 109 – 2 балла
  • От 110 до 119 – 4 балла
  • От 120 до 129 – 6 баллов
  • От 130 до 139 – 8 балловВывод
Интерфейс программы CVTz50

Программа CVTz50 показывает и старение жидкости, и температуру вариатора «в прямом эфире»

А постаревшая жидкость не может защищать детали вариатора от износа и обеспечивать правильное взаимодействие рабочих поверхностей ремня и конусов.

Заключение

Если не желаете ездить спокойно, то вариатор – не для вас. Он не подходит ни для стритрейсерских безобразий, ни для внедорожных приключений, ни для перевозки запредельных тяжестей. Бесступенчатый агрегат предназначен для максимально комфортного и экономичного перемещения по городу и трассам со скоростями в пределах ПДД. Либо подстраивайтесь под вариатор, либо – развод…

Posted in Ликбез автолюбителя and tagged , , .