В последнее время впрыск жидкости в мотор интересует все большее количество людей: от простых автолюбителей, до профессиональных водителей и гонщиков. Все уверены в том, что при установке этой, как оказалось, не самой новый системы увеличивается максимальная скорость автомобиля и его мощность.
Мало того, некоторые специалисты говорят об уменьшении выброса вредных веществ в атмосферу. Так что и экологическая ситуация в городе может быть улучшена. Конечно, для рамок целого города мало будет установки такой системы на одну машину, но если половина жителей все-таки решится на этот шаг, город станет намного чище – это факт.
Пока что мы видим только плюсы. Даже при наличии большого количества недостатков уже сейчас многие люди без раздумий установили бы себе этот впрыск жидкости, ведь сила двигателя, его максимальная скорость и экологичность – это уже самый большой подарок как для любителя, так и для специалиста в этом деле.
Впрыск H20 в мотор можно сделать и самостоятельно. Это очень заманчивое предложение , ведь не каждый обыватель сможет потратить на данную технологию минимум две тысячи долларов. Однако стоит знать и то, что после установки потребуется программная коррекция параметров управления ДВС. Данная система позволяет экономить до 20% горючего. Кроме того, сам двигатель будет служить дольше, а вероятность поломки его частей значительно уменьшается. Что уж и говорить о тройном увеличении форсажа. Сначала установить данную систему а потом провести чип тюнинг prado – весьма заманчивая идея.
В теории эта система совсем проста: в коллектор, на впуске необходимо установить форсунку, распыляющую воду в ВТС (Воздушно топливная смесь). Вода здесь работает в двух направлениях. Первое из них- позволяет использовать бензин с более низким октановым числом без последствий для двигателя. Возможные последствия- детонация, если точнее- надо обеспечить снижение риска детонации . И кроме этого, вода препятствует отложению соединений углерода.
Если помните со школьной программы, КПД двигателя составляет около 45%, в то время как остальная энергия зат рачивается на нагрев двигателя и последующий обогрев атмосферы. Как следствие, при остужении топлива КПД увеличивается до 70%. Второе направление заключается в следующем: вода очень быстро испаряется и намного усиливает толкательную силу, из-за которой поршень выталкивается быстрее.
Если посмотреть на время создания данной технологии, то, как уже писалось выше, эта система уже не в новинку. Еще во время Второй мировой войны впрыск жидкости использовали как немцы, так и англичане. Несколько важных моментов:
- Двигатели с данной системой производят свою работу не очень устойчиво, чаще всего это заметно на малых оборотах. Из-за чего все это происходит? Дело в том, что жидкость в цилиндрах распрыскивается неодинаково, отсюда такой результат. Для исключения некорректной работы требуется проведение настройки программного обеспечения ЭБУ
- Вода, которая поступает в двигатель, должна быть смешана в пропорции 50:50 с метанолом.
- Вода не должна замерзнуть.
- Система впуска должна быть полностью герметичной.
Для любителей все делать своими руками: помните, что жидкость должна поступать определенными дозами, иначе гидроудар обеспечен. Сейчас с помощью электроники можно отрегулировать что угодно, включая и эту систему.
Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако реактивные двигатели, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
Тем не менее данная технология весьма успешно может быть применена и на современных двс транспортных средств.