В истории советского, а теперь российского автопрома было немало моделей, выпущенных в огромном количестве. Но среди коммерческой и специальной техники так никто и не сравнился с ГАЗ-53 – среднетоннажным грузовиком, который в разных модификациях был изготовлен в количестве порядка 4 миллионов экземпляров. Логично, что немалая часть этих машин эксплуатируется и сегодня, а ввиду приличного возраста и непростых условий работы многим уже требуется ремонт. Одной из самых уязвимых систем «53-го» всегда была трансмиссия и конкретно карданная передача.
Устройство и обслуживание карданов
Устроен карданный вал ГАЗ-53, а точнее, составная кардан-передача довольно просто. В ее конструкции два кардана открытого типа с общим шарниром и промежуточной опорой. Конструктивно никаких сюрпризов можно не ожидать, все те же тонкостенные трубы, подвесные подшипники, шарниры на базе крестовин и прочее. Поэтому принципы обслуживания точно такие же, как и для других машин:
- Периодически нужно проверять смазку в соединениях, при плохом качестве или недостаточности добавлять или менять ее
- Регулярно требуется проверка степени затяжки резьбовых соединений, при необходимости нужно затянуть гайки до положенных показателей
- При каждом ТО, а также после работы в тяжелых условиях рекомендуется осматривать детали карданного вала на предмет повреждений – вмятин, сколов, деформаций и трещин
Скрупулезное соблюдение этих правил не делает детали вечными, но помогает существенно увеличить срок их службы и вовремя заметить неисправности. Тем самым избежать лишних трат на комплексные ремонты.
Если сломался кардан
На ранних стадиях дефекты и неисправности карданов на автомобилях ГАЗ-53 можно попробовать выправить, или устранить восстановлением. Однако если деформация или износ существенно превышают допустимые параметры, лучше установить новые запчасти, тем более что купить их сегодня можно недорого и без особых сложностей. Если же дефектов много, либо повреждение слишком значительное, например, разорвало трубу кардана, то проще, быстрее, а порой и дешевле заменить его в сборе.
Отремонтировать карданный вал ГАЗ-53 https://gkgk.ru/7/kardannye-valy-gaz/ заменой довольно просто, и с этим справиться любой, кто хоть раз в жизни менял колесо, глушитель или делал другие несложные работы. Главное озаботиться наличием соответствующего инструмента и запчастей хорошего качества. Соответственно, лучше не рисковать, приобретая комплектующие у непроверенных продавцов, а сразу обращаться к надежным поставщикам.