Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на обслуживании своих машин. Однако не всегда это идет во благо. На одних запчастях стоит раскошелиться, на других нет. Давайте разберемся более детально.
1) Гидрокомпенсаторы.
Если вы чините машину для себя, то экономить на этой запчасти точно не стоит. Уже через пару месяцев после замены гидрокомпенсаторы перестанут правильно функционировать. Двигатель будет работать с перенапряжением. Это может привести к поломке распредвала.
2) Распредвал.
Деталь должна быть хорошего качества. Не отшлифованные поверхности и грани — признак отказаться от покупки. Чтобы она не сильно ударила по вашему карману, присмотритесь к авторазборам. Среди реплик много контрафакта. Чтобы не ошибиться, надо обладать достаточными знаниями;
3) Тормозные колодки.
Сэкономить можно, но не старайтесь выбрать самые дешевые варианты. На рабочем цилиндре металлические части могут заменить пластиком, что снизит качество и долговечность запчасти. Цена должна быть в районе среднего предложения рынка — не дешево, но и не сильно дорого;
4) Шрусы.
Одна из самых важных частей работы автомобиля. Сильно экономить на замене не стоит. Подвести может некачественный металл подшипников. Такой быстро разлетится. А вот на смазке и пыльнике смело можно скостить несколько сотен. Это резина и обычная смазка. Беря более дорогие варианты, вы переплачиваете за бренд;
5) Поршни.
Дешевые варианты могут оказаться разного веса, что негативно скажется на работе двигателя. Его ремонт вам потом дорого обойдется;
6) Глушители.
Тут можно экономить практически беспрепятственно. Разница только в толщине металла. Дешевые глушители изготавливают из более тонкого. Если вы за долговечность, выбирайте варианты потолще;
7) Фильтра.
Экономить можно, потому как разницы, по сути, нет. Все фильтра — от топливного до салонного – одинаковы в устройстве. Поэтому нет смысла за них переплачивать;
8) Масло.
Тут вопрос спорный. Заливать некачественный продукт точно не стоит. Это факт. Откройте сервисную книжку и посмотрите, какие масла разрешены для вашего автомобиля. С отечественными все просто. Подойдут и более дешевые варианты. А вот с иномарками придется раскошелиться;
9) Предохранители, реле.
Экономить можно. Берите сразу целую упаковку, а не по одной. Оптом намного дешевле;
10) Лампочки ближнего и дальнего света.
Есть два варианта. Можно установить дешевые лампочки «Маяк». Цена одной всего 65 рублей. Однако срок её службы гораздо меньше энергосберегающей. За нее придется отдать около тысячи. Что приобрести решать вам.
11) Подшипники.
Запомните, дешевый подшипник — низкое качество. Минусов у такой детали много — от марки стали до пластика. Поэтому если ставить, то сразу нормальные. Не самые дорогие, конечно, но и не самые дешевые. Проконсультируйтесь в магазинах. Принято считать, что качественные подшипники производят в Германии;
12) Лобовые стекла.
На отечественные авто стекол не много, поэтому берем оригинальные. Они стоят не дорого изначально. В районе тысячи рублей на «классику». С иномарками дело обстоит сложнее. Чем она дороже, тем дороже и лобовое стекло на неё. Оригиналы могут стоить и 10 000 и все 40 000 рублей со встроенными датчиками дождя и времени суток. Можно приобрести реплику. Его цена будет в разы ниже. Минус один — могут возникнуть проблемы с геометрией стекла;
13) Кузовное железо.
На отечественные авто даже экономить не нужно. Оно и так дешевое. С иномарками опять сложнее. Оригинал стоит дорого, поэтому обратите внимание на детали с авторазборов. Здесь, кстати, можно найти немало качественных запчастей — от новых стоек до крыльев, багажников, стекол, дверей и т.д.
14) Бампера.
Экономия здесь оправдана. На ходовые качества авто бампер никак не влияет. Поэтому, какая разница сколько он стоит — 15 000 или 3 000? Минус все же есть. Опять же в геометрии. Китайский аналог не всегда ровно встает. Понадобится приложить усилия, чтобы придать ему дополнительный изгиб промышленным феном. Он стоит около 1 500 рублей. По сути это тот же фен, что и у вашей жены, только греет сильнее. Под его нагревом пластик изгибается в нужном направлении;
15) Фары.
Оригиналы или с авторазбора — два самых реальных варианта. Эти запчасти дорогие, особенно, на иномарках. В среднем одна фара будет стоить около 5 000 рублей. Цены на авторазборе гораздо ниже. Однако, будьте внимательны при выборе. В разные годы одни и те же заводы производили на одни и те же марки авто разные фары. Подбирайте приблизительно похожие, иначе у вас могут потом возникнуть проблемы с прохождением техосмотра.