Автомобиль, как и человек, требует к себе неравнодушного отношения. Если не следить за своим здоровьем, то рано или поздно может потребоваться даже оперативное вмешательство. Так и с машиной. Каждый основной узел и каждая секция нуждается в вовремя проведенных технических работах. Но только грамотным специалистом. Только с помощью своевременного обслуживания на станциях ТО можно избежать столь неприятных последствий, как слишком ранний износ шины или ее повреждение.
Разрушение шины
Стиль езды, качество дорог, температурный разнобой, а также качество резины на протекторе влияют на долгосрочность его службы. С каждым новым прогонным метром на покрышке могут появляться все новые дефекты и микроскопические повреждения, которые со временем, под воздействием циклических перегрузок и излишне низких или наоборот высоких температур приводят к полному разрушению протектора. Причины:
- дисбаланс общей ходовой части;
- любые поломки в области управления машиной;
- неоднократная езда по особо опасной для колес проезжей части, покрытой слоем щебня или мелкого гравия;
- избегание любых станций по техническому обслуживанию и несвоевременность обращения в ремонтные мастерские;
- игнорирование гарантийного срока службы любой шины;
- частые «ажиотажи» во время поездки – то резкий набор скорости, то столь же резкое торможение и пробуксовка;
- длительная езда с превышением скорости;
- монтирование или замена покрышек при явном не соблюдении основных правил;
- чрезмерная нагрузка на протекторы или превышение всяческих показателей внутреннего давления внутри каждой из шин.
Кроме того, если изначально были нарушены условия перевозки и хранения покрышек, то на автомобиль монтируется уже практически «состарившаяся» резина. А это означает, что шансов у владельца транспортного средства на спокойную езду практически не остается. Любые малейшие повреждения наружного слоя колеса тотчас приведут к полной замене шины на новую.
Преждевременный износ
Покрышки часто приходится менять из-за их преждевременного ухудшения состояния по причине неудовлетворительного состояния всего автомобиля в целом. Связано это может быть и с некачественно или несвоевременно проведенными манипуляциями по техническому обслуживанию. Особенно, когда изначально произошло несоблюдение норм угла монтирования колес, которыми управляют.
Среди наиболее часто встречаемых причин, приводящих к преждевременному старению шин, выделяют:
- применение их вразрез предписанному правилами эксплуатации;
- нарушения при обеспечении соответствующего схождения протекторов;
- плохое закрепление гаек, удерживающих колеса, что приводит к их постоянному боковому столкновению;
- производственные причины – неверная комплектация, непрофессиональная установка;
- небрежное отношение водителя к выбору дорог и халатный стиль вождения;
- неумелый контроль давления воздуха в протекторах на станциях ТО.
Все необходимые операции для продления службы резины следует проводить вовремя и только на специализированных СТО. Только в случае регулярного измерения давления в шинах и профессионально выполненных монтажно-установочных работ с соблюдением правильного угла и равномерного натяжения всех крепежных гаек, можно повысить шансы долгосрочной службы колес.
Травмоопасные ситуации
Постоянно и своевременно выполняемые технические работы по возвращению автомобиля в нормальное состояние позволяют существенно снизить риск возникновения неожиданных и достаточно травмоопасных ситуаций на дорогах. Всего несколько крошечных повреждений на протекторе при резких сменах скорости или частом торможении могут вызвать разрыв шины в самое неподходящее время. А это – наиболее частая предпосылка к аварии и столкновению с другим транспортным средством.
Изношенность или частые повреждения внешней оболочки колес становятся практически смертельным приговором на проезжей части скоростных трасс во время дождя, снегопада или во время длительных переездов. В уже поврежденную резину забивается всевозможный мусор, включая частицы стекла, гравия или щебня. И в случае хотя бы минимальных перегрузок, резких изменений температуры или показателей скорости, покрышка лопается прямо во время езды. Результатом этого может быть не только съезд в кювет, но и лобовое столкновение на полном ходу, поскольку справиться с управлением при этом практически нет никаких шансов. И чаще всего именно из-за эффекта неожиданности.
Во избежание подобных чрезвычайно опасных неожиданностей любой водитель должен не только стараться соблюдать все предписанные на сайте правила по эксплуатации протекторов, но и проводить частые осмотры своего транспортного средства. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом выстаивать очередь за получением страховки на разбитый автомобиль.