начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений ШАТАЛОВ

Главный воронежский гаишник: «Вопрос с начислением штрафов за неправильную парковку пока не решён»

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов побывал в редакции городского издания «МОЁ!» и подвёл итоги года

О тревожных показателях аварийности

Говоря об итогах состояния безопасности дорожного движения за 2018 год, Евгений Шаталов отметил, что третий год подряд в регионе удаётся сохранить тенденцию снижения основных показателей аварийности. За 11 месяцев 2018-го в области зарегистрировано 2 803 ДТП (-1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в которых 416 (-4,4%) человек погибли и 3 595 (+0,4%) получили ранения. Шаталов остановился на тех показателях аварийности, которые тревожат больше всего.

«Зарплата водителей маршруток должна зависеть от аккуратности вождения»

В 2018 году увеличилось число ДТП с участием пассажирского транспорта. За 11 месяцев в Воронежской области было зарегистрировано 191 ДТП (+16,5%) с участием водителей автобусов, в которых 26 (+36,8%) человек погибли и 285 (+27,8%) получили ранения. Евгений Шаталов в первую очередь связывает это с неудовлетворительной дисциплиной водителей.

— Самая серьёзная проблема, на наш взгляд, это то, что экономические приоритеты превалируют над приоритетами безопасности, — рассказал он. — На сегодняшний день зарплата водителя формируется из количества перевезённых пассажиров и количества сделанных маршрутов. Конечно, это неправильно. И мы говорим об этом на всех совещаниях. Но не удаётся так сразу эти вопросы пересмотреть. Есть определённая дорожная карта. И мы будем ситуацию менять. Мы видим, что водитель должен быть стимулирован с точки зрения безопасности перевозок. Если он не совершает административных правонарушений, не допускает ДТП, его зарплата должна быть больше, чем у других. Вот в этом направлении мы будем стараться развиваться.

«Половина погибших на дорогах детей разбились на скутерах и мопедах»

Смертность и травматизм детей на дорогах — ещё одна серьёзная проблема для региона. И хотя по сравнению с прошлым годом показатели аварийности с участием детей не увеличились, всё равно цифры тревожат. За 11 месяцев 2018-го в области зарегистрировано 344 ДТП, в которых 14 детей погибли и 375 получили ранения.

— Дети всегда страдают по вине взрослых, — считает Евгений Шаталов. — Причём независимо от того, находился ли ребёнок в автомобиле, управлял мотоциклом или велосипедом либо выбежал на дорогу. Здесь есть либо прямая вина взрослых, либо косвенная — за ребёнком недосмотрели.

По словам начальника УГИБДД, если использовать детские кресла воронежских водителей худо-бедно удалось приучить, то вот аварии с несовершеннолетними мотоциклистами — настоящий бич. Из 14 погибших детей половина разбились на мопедах и скутерах.

«В Воронеже появятся приподнятые над дорогой пешеходные переходы»

Ещё одна проблема — это наезды на пешеходов. В регионе зарегистрировано 760 таких ДТП, в которых 129 человек погибли и 679 получили ранения.

— Еженедельно организуем профилактические мероприятия, — рассказал начальник УГИБДД. — Повышаем дисциплину водителей. Стараемся приучать их до автоматизма — при приближении к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость и быть готовым пропустить пешехода.

Большую роль в этом вопросе сыграла совместная акция «МОЁ!» и УГИБДД «Безопасная дорога в школу». Второй год подряд наши читатели присылают в редакцию адреса учебных заведений, где не всё в порядке с пешеходными переходами, знаками и разметкой. В этом году таких обращений было около двух десятков. Госавтоинспекция по каждому обращению готовит документы в мэрию об устранении нарушений.

— Много обращений было, где родители просили установить вблизи школ так называемые лежачие полицейские, — рассказал Евгений Шаталов. — Но ГОСТом определена категория дорог, где это делать невозможно. Допустим, где есть движение общественного транспорта или вблизи медучреждений. В то же время на перспективу мы сейчас рассматриваем возможность создания пешеходных переходов, совмещённых с лежачими полицейскими. Это пешеходный переход, по ширине которого дорожное полотно несколько приподнято над проезжей частью. Его визуально видно. Он обозначается соответствующей разметкой, знаками, что присутствует искусственная неровность. Думаю, первые такие переходы появятся в Воронеже уже в следующем году.

О платных парковках

«Вопрос с передачей персональных данных автомобилистов ещё не решён»

Конечно, в разговоре с начальником областной Госавтоинспекции мы не могли обойти тему платных парковок, которые действуют в городе уже третий месяц, штрафы за их неоплату до сих пор воронежцы не получают. Как мы уже писали, у ГИБДД нет достаточных законных оснований для передачи персональных данных автомобилистов административным комиссиям, которые эти штрафы должны выписывать. В конце ноября в мэрии радостно отрапортовали, что первые 9 штрафов уже разосланы автомобилистам. Однако, как оказалось, это была разовая устрашающая акция. Как признал Евгений Шаталов, взаимодействие между ГИБДД и административными комиссиями до сих пор не отлажено и на поток штрафы за парковку не поставлены.

Проблему может решить находящийся на рассмотрении у депутатов Госдумы РФ законопроект, уже прошедший первое чтение, который ликвидирует пробелы в законодательстве, препятствующие оперативному и эффективному обмену данными между правоохранительными структурами и органами местного самоуправления. Однако когда этот закон будет принят — пока непонятно.

— Но в то же время, на мой взгляд, мы сможем найти выход с точки зрения тех норм, которые существуют и сейчас, — высказал надежду начальник УГИБДД. — Я думаю, в ближайшее время эти вопросы мы сможем разрешить. Все административные правонарушения, допускаемые водителями с точки зрения неоплаты парковки, зафиксированы. Сроки привлечения к ответственности по таким нарушениям — 2 месяца. Как только мы найдём возможность в рамках закона предоставлять указанные сведения, по всем нарушителям будут вынесены соответствующие решения.

Однако сегодня уже можно с уверенностью сказать, что те, кто не оплатил парковку в октябре (а таких случаев было зафиксировано ни много ни мало 9,5 тысячи) и до сих пор не получил «письма счастья», скорее всего, избегут наказания.

Раньше припарковаться в центре города было просто невозможно, а с появлением платных парковок эта проблема перестала быть такой острой

О камерах автоматической фиксации нарушений

«В Воронеже будет больше камер, фиксирующих непропуск пешеходов»

В 2018 году число камер автоматической фиксации нарушений в регионе увеличилось примерно на 30 единиц. Сейчас по области работают 187 комплексов. Половина из них — стационарные. По словам Евгения Шаталова, в 2019 году в Воронежской области могут появиться новые камеры, фиксирующие непропуск пешеходов на зебрах. Первая такая камера появилась два года назад на ул. Антонова-Овсеенко. Сейчас по городу три таких комплекса. Их  дислокацию постоянно меняют.

В ТЕМУ

  • Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе составляет от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).
  • Более 2 млн 300 тыс. нарушений ПДД было выявлено с начала года в Воронежской области с использованием камер автоматической фиксации.

Источник: газета «МОЁ!»

Posted in Ликбез автолюбителя and tagged , .