Наверняка материалы с похожими заголовками вам уже попадались прошлой зимой и вы их читали или добавляли в закладки, но, по какой-то удивительной причине, они забываются с первыми лучами весеннего солнца. Повторение, как говорится, мать учения. Про 5 правил мойки автомобиля зимой мы с вами уже говорили, теперь вспомним о других важных моментах эксплуатации машины в зимний период.
Ошибка №1. Забыл перевести поток теплого воздуха в ноги
Пока мы прогреваем двигатель и очищаем автомобиль от снега у дома или на стоянке, попутно пытаемся как можно быстрее очистить от льда стекла. Для этого мы включаем обогрев и направляем поток теплого воздуха на стекло. Пока все правильно. Единственная проблема, мы можем забыть перевести поток теплого воздуха в ноги. Особенно это нехорошо в снегопады (снег будет таять на стекле вместо того, чтобы просто уноситься ветром) и сильные морозы (из-за сильного перепада температур могут трескаться стекла).
Ошибка №2. Греть мотор 20-30 минут
Споры о том, греть или не греть не утихают ни на минуту. Одни руководствуются опытом своих отцов и дедов, которые грели машину по 20-30 минут перед выездом, другие тычут пальцем в руководство по эксплуатации, где четко написано, что движение можно начинать сразу. Истина, как всегда где-то посередине.
Действительно, греть мотор по полчаса около дома не нужно. Во-первых, современные моторы обладают ровной тягой уже почти сразу и холостые обороты опускаются до нормальных буквально за полминуты. Во-вторых, соседи, под окнами которых стоит машина, спасибо точно не скажут. Однако если слепо верить рекомендациям производителя и не прогревать мотор вообще, можно сильно сократить его ресурс.
Плюс холодные старты с преодолением сугроба на парковке пагубно сказываются на коробке передач, особенно если у вас «автомат» или вариатор. Производители об этом особо не заботятся. Возможно, по причине того, что им гораздо выгоднее, чтобы вы почаще заезжали на сервис и покупали запчасти (эта версия для любителей теории заговоров), но в действительности, они так пишут из-за того, что правительства вынуждают их заботиться об окружающей среде, а непрогретый двигатель на холостом ходу выбрасывает очень много вредных веществ.
Ошибка №3. Приспускать шины для лучшего сцепления с дорогой
Есть мнение, что в зимний период колеса автомобиля лучше недокачивать для лучшего сцепления с дорогой. Легенда эта из тех времен, когда автомобилей было мало, дороги не чистили и о шипованной резине в стране никто не слышал – в общем, из далеких 70-х. С физической точки зрения это, конечно, верно – у приспущенной шины больше площадь соприкосновения с дорогой – стравливание давление в колесах поможет только в некоторых случаях, но никак не подойдет для каждодневной езды.
Приспускать шины имеет смысл только в очень глубоком мягком рыхлом снегу, на льду, чтобы выбраться из ямки, и плотном укатанном снегу. В остальных случаях будет только вред. И вот почему. В городах дороги по большей части чистят. Пусть часто не до асфальта, но все же. У вас на колесах есть шипы. И когда шины приспущены, на них не оказывается требуемого давления, чтобы они качественно вгрызались в лед.
В рыхлом же неглубоком снегу у нас цель не проехать по снегу не провалившись (так как все равно провалитесь), а докапаться до твердого грунта. Так что тут может быть полезен обратный прием – избыточное давление. Но в обычных условиях всегда надо придерживаться рекомендованного заводом-изготовителем давления.
Ошибка №4. Бояться ездить на заднеприводном авто
Всегда, когда речь заходит о заднем приводе, кто-нибудь обязательно говорит, что зимой на таком автомобиле передвигаться очень опасно. Никто не спорит, что с точки зрения законов физики, задний привод – не лучшее решение для гололеда. Но в действительности чистый лед не так уж и легко найти в городах и на трассе. Тем более все современные заднеприводные автомобили обладают системами стабилизации и не дадут машине вилять хвостом.
Да, проходимость (особенно, когда надо выехать из колеи или забраться на горку) хуже, чем у переднего или полного привода, но не выезжать на дорогу причин нет. Во-первых, в багажник можно положить что-то тяжелое, чтобы нагрузить ведущую ось для лучшего сцепления. Например, мешок с песком. Он, кстати, пригодится еще и если машина застрянет. Во-вторых, для неопытного водителя задний привод даже инстинктивно понятнее. Если машина пошла в занос, то просто убираешь ногу с газа. В-третьих, наши отцы и деды ездили на заднеприводных ВАЗах и «Волгах» и ничего. Просто нужно быть аккуратным. А уж современным водителям куда проще – ESP и другие системы всегда на стороже и если что подстрахуют.
Ошибка №5. Не ставить шипованную резину на внедорожник
Сколько бы про это не писали, какие бы законы о использовании шин в зимнее время правительство не издавало, а все равно находятся люди, которые думают, что раз у него джип, шипованная резина ему не нужна. А иногда они пренебрегают даже зимней липучкой, все время катаясь на грязевых всесезонных шинах. Объяснение у них простое – полный привод.
Если говорить о проходимости, то да, безусловно, 4х4 даже на грязевой резине может оказаться лучше какой-нибудь заднеприводной «шестерки» на шипах. Но, во-первых, не всегда. А, во-вторых, зимой главное не разгон и даже не проходимость, а тормозной путь. Чем он короче, тем лучше. А минимальным он будет только с шипами. И даже если 99% процентов пробега приходится на мегаполис с чищеными дорогами, перед переездами, светофорами, перекрестками, на эстакадах и мостах часто образуется наледь или скользкий укатанный снег. И там все равно какой у тебя привод, главное – какая резина (тесты зимних шин 2016-2017). Более того, внедорожнику при прочих равных будет остановиться сложнее, чем легковушке, потому что он тяжелее. Так что полноприводный автомобиль – не повод пренебрегать шипованной резиной.