Новый стильный и роскошный кроссовер без вредных выбросов
Наступление BMW в области электромобилей продолжается в этом году выпуском их первого в истории электрического кроссовера BMW iX1. Построенный на базе нового поколения X1 , электрический внедорожник заполняет пробел в текущей линейке электромобилей. BMW iX1 по цене значительно ниже флагмана iX (55 000 евро) нацелен на привлечение новых клиентов, которые ищут стильный и роскошный внедорожник без вредных выбросов. В некотором смысле BMW iX1 заполняет пустоту, оставленную инновационным, но причудливым хэтчбеком i3 .
Гибкая архитектура
Но эти двое не могут быть более разными, когда дело доходит до их технологий. BMW i3 был построен на специальной платформе из углеродного волокна, в то время как iX1 разделяет эту архитектуру с моделями с двигателем внутреннего сгорания. Хотя это означает, что iX1 по-прежнему основан на обычном шасси, а не на специальной архитектуре электромобиля, новая переднеприводная платформа BMW FAAR была разработана с учетом электрификации. Кроме того, его переднеприводная компоновка предлагает больше места для аккумуляторной батареи в полу, чем заднеприводная компоновка, а также обеспечивает больше места для пассажиров. Таким образом, хотя iX1 может быть не так оптимизирован для электрической трансмиссии, как топовый iX , он лучше подходит для использования в качестве электромобиля, чем i4.
Больше, чем уходящий BMW X1
По сравнению с предыдущими моделями X1, BMW iX1, безусловно, увеличился в размерах. Колесная база и длина больше на 22 мм и 53 мм соответственно. Ширина увеличилась на 24 мм, а высота увеличилась на 44 мм. Все эти измерения приближают iX1 к характеристикам среднеразмерного кроссовера. И во многом BMW iX1 напоминает X3 SAV. Он выглядит более квадратным и резким, чем уходящий автомобиль, а также немного более вертикальным и похожим на внедорожник.
Почки также крупнее, слегка наклонены вперед, окружены острыми фарами и складками капота. Его большие колеса — до 21 дюйма из каталога аксессуаров — заполняют колесные арки, придавая автомобилю спортивный вид. Его дверные ручки заподлицо играют важную роль в аэродинамических свойствах iX1, а аэродинамический спойлер на крыше — один из лучших, которые я видел на BMW. И, конечно же, он вполне функционален, обеспечивая столь необходимую прижимную силу и лучшую аэродинамику. BMW говорит, что они очень гордятся своим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,26.
В целом, внешний вид BMW iX1 — это свежий глоток воздуха после того, как нас засыпали смелыми дизайнами и огромными решетками радиатора. Но история дизайна на этом не заканчивается. Войдите внутрь, и вы откроете для себя электрический кроссовер премиум-класса. iX1 не только получил некоторые технологии от iX и 7 Series, но также имеет широкий спектр материалов премиум-класса. Конечно, центральным элементом является большой изогнутый дисплей, который имеет обычный недостаток — физические кнопки теперь встроены в цифровую форму. И поскольку новый X1 имеет такой же дизайн, как и Active Tourer 2-й серии, BMW iX1 также не имеет ручки iDrive и мощного рычага переключения передач. Тем не менее, он получает стандартные подрулевые лепестки вместе с вертикальным лотком для беспроводной зарядки.
Большой изогнутый дисплей и отсутствие ручки iDrive
Высококачественная кожа присутствует на сиденьях M Sport, которые обеспечивают их обычную большую боковую поддержку. Обычно я не в восторге от боковых дверных ручек, но в BMW X1 и iX1 они выглядят великолепно. Но, конечно, больше всего меня интересует внутреннее пространство. Мой рост 6″2 (1,89 м), и я обнаружил, что iX1 обеспечивает больше внутреннего пространства, чем уходящий X1. Места для ног достаточно, как спереди, так и сзади, а над головой более чем достаточно — не менее 10 см (4 дюйма). Потолок над задним сиденьем вылеплен наружу, чтобы обеспечить дополнительное пространство. Сиденья для пяти человек должны подойти для коротких расстояний, но iX1 определенно может стать отличным компаньоном для четырех взрослых.
Достаточно места для высоких людей
Естественно, BMW iX1 теряет часть грузового пространства по сравнению с моделями X1 с двигателем внутреннего сгорания. Аккумуляторная батарея Gen5 находится под полом, что снижает грузоподъемность примерно на 10 процентов. Объем багажника начинается с 490 литров и может быть увеличен до 1495 литров. Как гласит цитата из известного фильма: «Не отлично, но и не ужасно».
313 лошадиных сил с BOOST
Говоря о трансмиссии Gen5 и аккумуляторной батарее, BMW iX1 xDrive30 2023 года оснащен двумя электродвигателями, питаемыми от батареи полезной емкости 64,7 кВтч. Мощность в основном распределяется на передние колеса, но при необходимости мощность перекидывается на задние. Общая выходная мощность составляет 313 лошадиных сил (40 л.с. в режиме Boost) и 494 Нм крутящего момента (364 фунт-фута), чего достаточно, чтобы разогнать электрический X1 до 100 км/ч (62 мили в час) за 5,3 секунды ( согласно испытаниям нас в этом видео ). Максимальная скорость ограничена 180 км/ч (111 миль/ч), что позволяет контролировать эффективность. Максимальная скорость рекуперации энергии торможения составляет 60 кВт, если водители BMW iX1 управляют автомобилем с одной педалью. С помощью тормозов можно создать мощность рекуперации 140 кВт.
Чтобы компенсировать вес батареи, команда инженеров BMW применила свое волшебство. Алюминиевый капот уменьшил вес примерно на 10 кг, дополнительное снижение массы кузова составляет 8 кг, а колеса 865 Style на 12 кг легче, чем другие варианты колес. Таким образом, BMW сообщает, что показатель WLTP составляет от 414 до 440 км пробега, в зависимости от выбора колес и шин.
Технология зарядки также используется в других электромобилях BMW. Зарядка переменным током рассчитана на 11 кВт (зарядка в течение 6,5 часов с настенной коробкой мощностью 22 кВт (зарядка в течение 3:45 часов). Зарядка постоянным током достигает 130 кВт, заряжая iX1 с 10 до 80 процентов за 29 минут. По сути, в течение 10 минут без подзарядки. Зарядка постоянного тока, вы получаете 120 км (75 миль).
Опыт вождения
Так что на бумаге BMW iX1 xDrive30 соответствует всем требованиям. Но мне было больше интересно посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Завод BMW в Регенсбурге принимает меня в течение дня, прежде чем я отправлюсь на участок извилистых дорог и поеду по автобану. Как всегда, BMW любит предлагать различные сценарии, отражающие повседневные привычки вождения. Все модели BMW iX1 xDrive30 стандартно поставляются с адаптивной подвеской M, поэтому комфорт езды можно изменить благодаря регулируемым частотно-селективным амортизаторам. Конечно, вы также получите более острое рулевое управление с более прямым передаточным числом для точного управления. Подвеска M Sport не занижается из-за размещения аккумулятора.
BMW выбрала для моего iX1 18-дюймовые колеса и шины. Конечно, это важно, когда вы смотрите на запас хода и эффективность. Маршрут проходит сначала через небольшие немецкие деревни, где я испытываю маневренность электрического кроссовера. Ускорение от пробок с частыми остановками или от светофоров происходит мгновенно, но без ощущения сворачивания шеи, как у i4 M50 или iX M60. Подача мощности довольно плавная, и вы никогда не почувствуете, что вам нужно больше 300 лошадиных сил в iX1.
Адаптивная подвеска M входит в стандартную комплектацию
Адаптивная подвеска M превосходно поглощает дорожные неровности, в то время как автомобиль чувствует себя чрезвычайно сбалансированным и собранным на дороге. Положение аккумуляторной батареи, безусловно, играет роль в этом. В более агрессивных режимах вождения — «Спорт» или «Спорт +» — iX1 xDrive30 ведет себя острее и еще лучше реагирует на команды. И, конечно же, если вы активируете режим BOOST с помощью левого подрулевого переключателя (удерживайте в течение одной секунды), то дополнительные 30 кВт дадут вам необходимую силу, чтобы обгонять еще быстрее. На самом деле это довольно увлекательно.
BMW iX1 чувствует себя как дома и на извилистых дорогах. Подача мощности в сочетании с рекуперацией тормоза с помощью одной педали обеспечивает отличную работу на крутых поворотах. Просто уменьшите ускорение, затем отпустите его, и агрессивный рекуперативный режим с одной педалью сделает торможение за вас. Теперь в середине поворота снова нажмите «педаль газа», и iX1 вылетит из любого поворота. Автомобиль чрезвычайно собран с ограниченным креном кузова, не то чтобы каждый покупатель когда-либо будет так сильно давить на автомобиль.
Режимы рекуперации энергии торможения
После завершения интересной части пришло время сосредоточиться на различных режимах регенерации энергии торможения. Система импортирована из i4, iX и i7, поэтому по сути работает одинаково. Существует настройка «Низкий», «Умеренный», «Высокий» или «Адаптивный», которая позволяет использовать разные уровни регенерации. Конечно, вы можете выбрать однопедальный режим, просто переключив рычаг переключения передач в режим B. Это самый агрессивный режим регенерации, и его лучше всего использовать в пробках или в центре города. Вы получите наибольшую регенерацию энергии в своей батарее, но это может произойти за счет того, что машина заболеет.
Если это так, то я настоятельно рекомендую режим адаптивной регенерации. В Adaptive езда более плавная, тормоза создают меньше трения, поэтому, если вы хотите получить плавное и плавное вождение, Adaptive для вас. Этот режим восстановления распознает дорожные ситуации, перекрестки, автомобили, едущие впереди вас, и другие данные и адаптирует режим восстановления. Кроме того, адаптивный режим также позволит двигаться накатом, но вам все равно придется самостоятельно управлять тормозами.
Поэтому, хотя мне нравится играть с различными режимами регенерации, я всегда оказываюсь в конечном итоге с адаптивным вариантом. Это просто работает.
Еще одна новинка в BMW iX1 — новый E-Route. И вот как это работает. Если состояния зарядки недостаточно для достижения пункта назначения, навигационная система автоматически добавит остановки для зарядки по маршруту. У меня не было возможности попробовать эту систему, но BMW уверяет меня, что она работает безупречно.
Эффективность: 17,9 кВтч на 100 км
К сожалению, маршрут был недостаточно длинным, чтобы получить полное представление об эффективности. Но, учитывая, что я ехал на более высоких скоростях, чем обычно, с большим количеством энергичного вождения, показания компьютера 17,9 кВтч на 100 км довольно хороши. Конечно, его эффективность может быть лучше, чем у автомобилей, построенных на специализированных электрических платформах, но в целом iX1 является сильным соперником.
Поэтому в BMW видят большое будущее для iX1 xDrive30. По данным компании, они ожидают, что на их электрический кроссовер будет приходиться более 30 процентов продаж X1 третьего поколения. И это без учета рынка США. Его отсутствие на рынке Северной Америки до сих пор остается загадкой, тем более что у BMW нет электрического кроссовера в этом ценовом диапазоне. А с учетом того, что в следующем году вступит в силу новый законопроект IRA , потребность в недорогом электрическом BMW выше, чем когда-либо.
С прекращением производства i3 BMW iX1 мог бы стать отличным дополнением к модельному ряду США. Естественно, iX — лучшая машина во многих отношениях, но в одном: цена. На данный момент мы просто будем завидовать всем остальным рынкам, которые получат iX1. Так что, если вы живете, например, в Европе, считайте, что вам повезло, и отправляйтесь к местному дилеру на тест-драйв. Новый BMW iX1 xDrive30 2023 года стоит как минимум поездки, если не большего.