Универсал Lada Vesta SW Cross 2023 года

Уменьшатся ли цены на автомобили российского производства после отказа от импортных запчастей

В России временно смягчили требования к производству новых автомобилей. 25 апреля вступили в силу изменения в техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В соответствии с этими поправками государства ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) вправе устанавливать собственные требования к автомобилям, которые выпускаются для внутреннего рынка. Особый период установлен до 1 февраля 2023 года. Однако в случае необходимости его могут продлить.

Какие именно требования к новым авто упростят?

«Изменения коснутся в том числе требований по экологии, которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей электронных систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы. Такие изменения дадут возможность российским производителям электроники представить отечественные технические решения в данных областях», — сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

Как считают эксперты, поправки в техрегламент снизят не только требования к экологичности топливной системы (вплоть до выпуска двигателей стандарта «Евро-0» и «Евро-1», действовавших ещё в 1990-х годах), но и позволят отказаться от ряда элементов активной и пассивной безопасности, которые сейчас по правилам обязаны быть в автомобиле того или иного класса, а также дополнительного электронного оборудования (к примеру, парктроников). Другими словами, комплектация автомобилей, сходящих с конвейера, значительно упростится.

В Минпромторге считают, что в условиях санкционного давления со стороны недружественных государств эта мера поможет и автопроизводителям, и покупателям, у которых появится больший выбор доступных автомобилей.

Подавляющее большинство автозаводов остановили конвейеры

Как отметил официальный представитель АВТОВАЗа Сергей Ильинский, данное решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.

Для производственных площадок АВТОВАЗа импортные комплектующие составляют около 20%. Как мы уже писали, по сути, только в двух моделях LADA используются в основном узлы и агрегаты отечественного производства. Это Niva Travel и Niva Legend. Все остальные модели очень сильно зависят от импортных компонентов.

Из-за нехватки комплектующих подавляющее большинство российских автозаводов вынуждены были остановить конвейеры. По информации агентства «Автостат», на сегодняшний день производство легковых автомобилей ведётся лишь на четырёх предприятиях.

УАЗ Патриот 2022 года

УАЗ Патриот 2022 года

Авторынок к концу года снизится наполовину

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2022 года снизятся наполовину. Такой прогноз дал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Всего аналитики разработали три сценария — оптимистичный, пессимистичный и базовый. Согласно базовому в 2022 году будет продано около 750 тыс. новых автомобилей. Это на 50% меньше, чем годом ранее.

При оптимальном развитии ситуации рынок упадёт на 35% (980 тыс. проданных авто). Если события будут развиваться по пессимистичному сценарию, продажи снизятся на 70% (470 тыс. авто). По мнению аналитиков, многое тут будет зависеть от дальнейшего развития военной спецоперации на Украине и её последствий.

Только в апреле эксперты «Автостата» прогнозируют снижение продаж автомобилей на 80%. Такой прогноз основывается на статистике постановки на учёт транспортных средств в ГИБДД.

Какие марки сейчас пользуются спросом?

По данным «Автостата», за вторую неделю текущего месяца (с 11 по 17 апреля) в России было продано 5,5 тыс. новых легковых автомобилей. Для сравнения: в феврале еженедельные продажи в стране составляли 24 тыс. машин. Почти две трети продаваемых сейчас автомобилей приходятся на пять марок: LADA (за вторую неделю апреля продано 1 323 машины), Kia (632), Hyundai (532), Renault (487) и Volkswagen (271).

Помимо сокращения производства автомобилей внутри страны в апреле из-за ухода ряда автоконцернов с российского рынка были практически сведены к нулю поставки в Россию иномарок из-за рубежа. По словам Сергея Целикова, сейчас весь ассортимент автосалонов состоит из автомобилей, ввезённых в Россию до марта. При этом цена всех моделей с начала года выросла на 30 — 60%. Только за первую половину апреля цены на автомобили подняли как минимум 11 марок. По данным Росстата, в апреле средняя цена новой иномарки в Воронежской области превысила 2 миллиона рублей. Хотя ещё в феврале средний ценник был 1,4 миллиона.

Когда подешевеют автомобили?

На проседание авторынка повлияли не только дефицит и высокие цены, но и космические ставки по автокредитам, которые резко выросли вслед за ключевой ставкой Центробанка. По данным Национального бюро кредитных историй, в марте 2022 года в России было выдано 16,2 тыс. автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом). По сравнению с февралём количество автокредитов снизилось на 77,4%, а по отношению к марту прошлого года — на 82,2%. 11 апреля Банк России снизил ключевую ставку с 20% до 17%. Эксперты автомобильного рынка рассчитывают, что эта тенденция продолжится и до конца года ключевая ставка сократится до 10 — 12%, а вслед за ней снизятся и ставки по автокредитам.

Предрекают эксперты и снижение цен. Кандидат экономических наук и финансовый аналитик Михаил Беляев отметил, что дальнейшее подорожание автомобилей вряд ли произойдёт, поскольку рубль нашёл стабильную позицию по отношению к доллару. Эксперт полагает, что в скором времени цены, наоборот, начнут снижаться. Правда, скорее всего, это снижение будет незначительным. По словам экономиста, ожидать, что цены вернутся к февральскому уровню, точно не стоит.

Автопарк продолжит стареть

Вся эта ситуация, по мнению ряда экспертов, приведёт к тому, что уровень автомобилизации населения остановится, а автопарк продолжит стареть. В начале апреля в ГИБДД обнародовали свежие данные числа стоящих на учёте транспортных средств. На конец 2021 года в Воронежской области было почти 870 тыс. легковых автомобилей. Это на 5,4 тыс. машин больше, чем в 2020-м.

В среднем на тысячу жителей в регионе приходится 380 легковых автомобилей. Пять лет назад этот показатель составлял 328,2. Для сравнения: в среднем по стране уровень автомобилизации на сегодняшний день составляет 346 машин на тысячу жителей.

Соотношение отечественных автомобилей и иномарок в Воронежской области, по данным Госавтоинспекции, составляет примерно 50 на 50. Из 442 тыс. иномарок, стоящих на учёте в регионе, около 6 тыс. — с правым рулём.

Треть воронежского автопарка — это машины старше 15 лет. Возрастная статистика автомобилей, стоящих на учёте в регионе, распределилась следующим образом: до 1 года — 6,8%; от 1 до 5 лет включительно — 17,2%; от 5 до 10 лет включительно — 21,8%; от 10 до 15 лет включительно — 21%; старше 15 лет — 33,2%.

В целом по стране средний возраст легковых автомобилей составляет 14 лет. Самый «молодой» автопарк — в Москве, Татарстане и Санкт-Петербурге. Там средний возраст машин не превышает 11 лет. Самые «старые» легковушки проживают на Камчатке (24,4 года), в Еврейской автономной области (22,2 года) и в Приморском крае (22 года).

Источник — Газета «МОЁ!»

Posted in Ликбез автолюбителя and tagged , , .