Как продлить жизнь аккумулятору

Как продлить жизнь аккумулятору

Многие автолюбители считают, что срок работы автомобильного аккумулятора — 2–3 года, а потом его надо просто менять. На самом деле обычный аккумулятор со средним ценником способен запросто работать от 6 до 7 лет. Главное — соблюдать правила о которых мы и расскажем в этом материале.

Правило №1. Не разряжайте аккумулятор в ноль

Если автомобиль всю ночь простоял с включенными фарами или работающей магнитолой, на утро он, скорее всего, не заведется. Стартер или крутнет пару раз, или вообще не отзовется на поворот ключа. Это плохо. Конечно, не надо бежать в автомагазин за новым аккумулятором. Более того, если батарее меньше года, для нее такой полный разряд пройдет без серьезных последствий.

Вам надо просто зарядить аккумулятор и пользоваться им дальше. И обязательно следите, чтобы не разряжать его в ноль. Кстати, стоит отметить, что старые аккумуляторы полная разрядка может убить окончательно и бесповоротно.

Правило №2. Следите за напряжением аккумулятора

Напряжение на аккумуляторе никогда не должно превышать 14,2 Вольт. Если будет повышенное напряжение, начнет испаряться вода и падать уровень электролита. При этом на редких автомобилях (разве что на некоторых внедорожниках) можно встретить штатный вольтметр. Обнаружить же напряжение, скажем, в 15 Вольт по каким-то вторичным признак фактически невозможно. А ведь такое напряжение довольно быстро убьет батарею. Поэтому следить за напряжением нужно самому. Можно для этих целей использовать дешевый китайский вольтметр, вставляющийся в прикуриватель. А можно воспользоваться бытовым мультиметром, который есть дома у многих, стоит недорого и пригодится не только в машине, но и в хозяйстве.

Мерить напряжение нужно, разумеется, на заведенной машине. И не сразу после старта, а немного погодя, лучше после недолгой поездки, когда генератор вернет батарее потраченный заряд. Ещё лучше (если нет вольтметра от прикуривателя) попросить кого-нибудь держать обороты в районе 2000-3000 оборотов в минуту. Порой проблема повышенного напряжения возникает именно на высоких оборотах.

Правило №3. Периодически подзаряжайте аккумулятор

Проблема недозарядки аккумулятора свойственна в зимний период. При городском стиле езды с маленькими пробегами без длительных (больше часа) непрерывных поездок (стояние в пробках не считается), аккумулятор желательно подзаряжать хотя бы пару раз за зиму.

Дело в том, что обычно, запуская мотор, автоматически включается музыка, климат-контроль с вентилятором на полную мощность, фары, подогрев зеркал, стекол, сидений. На холостом ходу все это здорово разряжает батарею. А за время движения заряд аккумулятора просто не успевает восстановиться. Потом автомобиль стоит весь день на холоде, а вечером всё повторяется ещё раз. Затем еще одна ночь на морозе и новый цикл разрядки.

Долгий прогрев двигателя на холостых оборотах может лишь не дать аккумулятору разряжаться, но заряжать он его не будет. Не стойте 10 минут у подъезда, а после 2–3 минут прогрева медленно, на первой-второй передачах, двигаться к месту назначения. Под нагрузкой и двигатель быстрее прогреется и аккумулятор начнет заряжаться. Конечно, если при выезде из двора вам сразу надо мчать во весь апорт, лучше погреться подольше, но если движение позволяет ехать неспешно, лучше этим воспользоваться.

Особо стоит отметить тот факт, что стоя на месте, поднимать газом обороты нет никакого смысла – без нагрузки не будет должного эффекта.

Как подзаряжать аккумулятор

Понимаю, что у многих нет зарядного устройства (оно, кстати, стоит недорого — от 2000 рублей), у многих нет гаража, многие не хотят тащить тяжелую батарею домой, еще больше людей не хотят освобождать клеммы, чтобы не сбить все настройки, но подзаряжать аккумулятор надо. Либо продолжительной поездкой (например, в другой город или на дачу), либо подзарядным устройством.

Что касается обесточивания автомобиля снятием клемм, то это действительно не так уж и хорошо, причем потеря радиостанций из памяти – это меньшее из зол. Дело в том, что современные автомобили, особенно с автоматическими коробками передач, накапливают в бортовом компьютере данные о вашем стиле езды, расходе топлива и других параметрах. Всё это будет потеряно после отсоединения аккумулятора, и некоторое время автомобилю придется вновь заниматься накапливанием статистики. Это ни в коей мере не вредно и не опасно, просто первые дни машина может немного подтупливать и иметь немного больший расход топлива, чем обычно.

К счастью, то, что для подзарядки аккумулятора нужно обязательно снимать с клемм силовые плюс и минус – это миф. Можно подключать зарядное устройство, ничего не отключая. Главное – чтобы было выключено зажигание и вынут ключ. Исправность автомобиля от этого никак не пострадает. Максимум – если вы купили дешевую китайскую подзарядку, она может сгореть. Хуже, если она при этом загорится. Чтобы не беспокоиться о возможно пожаре, не нужно подкладывать тряпочку под зарядное устройство – так вы перекрываете вентиляцию. Лучше положить его в железное ведро – даже если блок питания загорится, все вокруг останется целым.

Как прикурить автомобиль без неприятных последствий

Кликните на картинку, чтобы увеличить изображение.

инфографика как прикурить автомобиль

Posted in Ликбез автолюбителя and tagged , , .