Весна, а это время когда качественная очистка лобового стекла от дождя и грязи летящей от других транспортных средств — реальная проблема. Дождь, снег и грязь — настоящие испытание для дворников. Так какие же дворники купить, чтобы забыть о проблеме грязного стекла?
Какие бывают дворники
Существует три типа дворников: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Каркасные дворники
Это самая старая модель дворников. Они состоят из набора прижимных коромысел, упругих пластин и резиновой ленты. Такие дворники отлично прижимаются к стеклу и дешево стоят. К сожалению, каркасные дворники ничем не защищены. Зимой это не лучший выбор. Дворники такого типа замерзают и перестают нормально протирать стекло. А вот весной или летом, когда ночные заморозки остались в прошлом, можно купить как раз их. Остерегайтесь покупки китайских дворников неизвестного производителя – прижим у них будет неравномерный и от них будет больше вреда, чем пользы.
Кстати, каркасные дворники долгое время оставались на рынке монополистами, производители лишь экспериментировали с типом резины. Использовали синтетическую резину, полусинтетическую, с графитовым покрытием, трехкомпонентную и так далее. Росло и число коромысел.
Бескаркасные дворники
Более новый тип дворников – бескаркасный. С виду это просто резиновая щетка без каких-либо коромысел и пружин, но внутри нее находился стальной пружинный элемент. Он делал прижим к стеклу еще лучше. Плюс к этому спасал щетку от обмерзания, что делало такие дворники более эффективными зимой чем каркасные. Но хороший прижим к стеклу был не на всем пути щеток по стеклу, так как в разных местах стекло имеет разную кривизну. В итоге, если дворники сделаны не под конкретную модель, в некоторых местах они просто не протирали стекло, оставляя островки грязи и воды. Как правило, это происходило со стороны пассажира, так как в большинстве случаев пассажирская щетка более длинная и ей тяжелее обеспечить хороший прижим на всем пути.
Гибридные дворники
Инженеры не перестают думать над тем как устранить все минусы и создать идеальные дворнки. Так появились гибридные щетки. По сути это та же каркасная конструкция, проверенная временем, которую дополнительно защитили от загрязнений, льда и снега резиновым кожухом. Такие дворники по идее объединяют в себе преимущества каркасных и бескаркасных, но нередко они получаются слишком громоздкими и на большой скорости при движении по трассе поток воздуха «отрывает» их от стекла, уменьшая прижимную силу конструкции.
Резина
Как говорилось выше, с составом резины производители экспериментировали и продолжают этим заниматься. Дело в том, что щетки должны хорошо переносить воздействие ультрафиолета, перепады температур, активно сопротивляться воздействиям грязи и реагентов. Идеальной резины, к сожалению, никто пока не изобрел. Все имеют свои плюсы и минусы. Если говорить в общем, то, например, силиконовые щетки хорошо подходят для зимы и крайнего Севера, а каучук хорош летом и при несильных морозах до минус десяти.
Кроме того, щетки отличаются наличием продольных канавок на них. Ещё давно эти канавки нужны были для придания щетке эластичности, чтобы она лучше прижималась к стеклу на выпуклостях разного радиуса. Сейчас же все чаще встречаются щетки больше похожие на лезвие ножа. Отчасти это связано с тем, что у современных машин стекла уже не такие изогнутые, как раньше, отчасти из-за другого состава резины самих щеток и более эффективных прижимных элементов. Тем не менее, некоторые производители не отказываются от канавок и экспериментируют с их формой и размерами.
Крепление и размер
Выбор дворников сейчас по-настоящему огромен, причем в разных автомагазинах, авторынках и гипермаркетах представлены разные производители, размеры и модели. Как правило, автолюбители смотрят нисколько на бренд, сколько на размер и тип крепления. Многие дворники идут в комплекте с набором переходников. И хотя у большинства автомобилей крепление в виде крючка, его размеры могут отличаться.
Некоторые же автопроизводители придумали собственные крепления, для которых даже нет переходников (например, Пежо 308). Как правило, цены на такие дворники очень высоки и найти их можно только в специализированных магазинах.
Небольшой лайфхак. Кстати, если у вас сломалось крепление щетки дворника. зайдите в автомагазин и спросите есть ли у них такое. Скорее всего. продавец достанет большую коробку, найдет нужное вам крепдение и подарит его вам 😉 Тадам! новый дворник покупать не надо.
Выводы
Как вы сами поняли, универсальных дворников не существует. В идеале их нужно подбирать под модель автомобиля, чтобы дворник создавался под конкретную изогнутость стекла. Но фирменные дворники, как правило, очень дороги. Да и цена дворников напрямую не связана с качеством или долговечностью. Цена в большей степени зависит от известности бренда. А учитывая то, что рекомендуется менять щетки стеклоочистителя раз в сезон или как минимум раз в год, особого смысла отдавать за пару по 1500-2000 рублей нет. Лучше купить приемлемые по качеству, которые не оставляют следов на стекле и менять их почаще, в итоге выйдет дешевле.