Блажен, кто верует, что установленная на автомобиле сигнализация надёжно защищает от угона. Сигнализация в соответствии с названием лишь извещает окружающих (ну и хозяина, если тот неподалёку) о попытке проникнуть в автомобиль. Или о проехавшем мимо грузовике — если сигнализация нервная. Разумеется, маленький брелок открывает-закрывает двери, да и вообще вещь удобная, но защитить он способен разве что от пьяного, который собирается прилечь на капот.
Любую охранную систему можно взломать
Сигнализация превращается в противоугонную систему лишь при наличии иммобилайзера — устройства, которое разрывает жизненно важные для работы машины электрические цепи, препятствуя угону, и включается, как правило, только электронным кодовым ключом. Но это уже совсем другие деньги и другая история…
К тому же у электроники, даже самой совершенной, есть недостаток — её можно обмануть. Специалисты, профессионально занимающиеся защитой автотранспорта, уверены, что взломать можно любую охранную систему. Угонщики прогрессируют теми же темпами, что и разработчики противоугонного оборудования. На всякое появившееся сегодня новшество завтра появится отмычка. Новыми технологиями и базами данных угонщики обмениваются через Интернет. Там же можно приобрести сканеры и прочий угонщицкий скарб.
Не лает, не кусает, в авто не пускает
Другое дело — механические блокираторы. В соответствии с названием эти устройства фиксируют какую-либо деталь автомобиля, без которой последний не может полноценно передвигаться. Как правило, это рулевая колонка либо рычаг МКПП (АКПП). Нередко ставят блокировки на замок капота, поскольку под ним находится сирена сигнализации, которую надо выдрать, чтобы не орала, пока серьёзные люди работают. Обмануть блокиратор нельзя. Сломать весьма затруднительно, поскольку запрятан он в недра машины, да и сконструирован так, чтобы максимально сопротивляться механическому воздействию.
Все блокираторы работают наподобие дверного замка и делятся на две разновидности: со штырём и без него. В первом случае в рулевой колонке или КПП делается отверстие, куда вставляется металлический стержень, запирающий руль или селектор скоростей в положении «Задний ход». Стержень, в свою очередь, запирается на ключ. Ключи у блокираторов особенные: длинные, со множеством выступов (пинов). «Часть пинов — плавающие, то есть после каждого использования ключа они меняют свою позицию, — рассказали нам в противоугонной фирме. — Следовательно, слепок с настоящего ключа замка не откроет».
Бесштыревые блокираторы монтируются внутри запираемого агрегата, наружу выводится лишь замочная скважина. Такой вариант удобнее, поскольку ничего не приходится вынимать и хранить отдельно. Следовательно, нет возможности вынутое потерять. К тому же отпадает необходимость проделывать в КПП или рулевой колонке не предусмотренные производителем отверстия.
Механический блокиратор руля на «Ладу Калину» в недорогом сервисе стоит 5000 рублей вместе с установкой и монтируется за час. Блокиратор КПП на тех же условиях обойдётся в 6500 рублей.