До конца весны закроется проект поиска объявлений о продаже автомобилей, новых и с пробегом «Яндекс.Авто». Часть его функцианала компания «Яндекс» переносит на «Авто.ру», купленный в 2014 году. Объясняется это слияние тем, что «Авто.ру» — более сильный игрок на рынке поиска и продажи транспортных средств.
На сайте «Яндекс.Авто» появилось сообщение о том, что объединение с «Авто.ру» завершится «совсем скоро». «Выбрать, купить и продать машину — новую или с пробегом — можно будет по адресу auto.ru», — говорится на «Яндекс.Авто».
В «Яндексе» уточнили, что процесс объединения двух ресурсов вступает в завершающую стадию и будет завершен до конца весны 2016 года.
О том, что объединение «Яндекс.Авто» и «Авто.ру» завершится в первой половине 2016 года, в декабре 2015 года говорил руководитель «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных. В интервью РБК он отметил, что на момент покупки «Авто.ру» был лидером только на рынке Москвы, а со временем стал ведущим сайтом автомобильных объявлений в Санкт-Петербурге и других регионах страны, в том числе и в Воронеже.
«Каждая вторая машина в Москве и области продана при помощи “Авто.ру”», — подчеркнул Забанных.
«Яндекс» приобрёл «Авто.ру» осенью 2014 года за $175 млн. В сентябре 2015 года компания перезапустила сервис, изменив его бизнес-модель в сторону нерекламной монетизации — за счёт поднятия объявлений в поиске и других услуг.
Тогда же «Яндекс» сообщил о создании нового юридического лица — ООО «Яндекс.Вертикали». Компания перевела под управление организации пять своих сервисов, в том числе «Яндекс.Авто».
Представитель компании Очир Манджиков говорил тогда, что реорганизация поможет сервисам «приобрести свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные больше для стартапов».
Напомним, что в начале февраля 2016 года руководитель «Авто.ру» и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов покинул «Яндекс» и перешел на работу в в сервис по продаже подержанных автомобилей CarPrice. Своё решение он объяснил желанием заняться «чем-то новым».