Выпавшим снегом и коркой льда на лужах по утрам погода в Воронеже намекает, что зима со своими лютыми морозами не за горами. А это значит, что пора вспомнить (а кому-то и узнать) о том, как правильно мыть автомобиль зимой.
А еще, в этом материале мы подготовили список всех автомоек Воронежа на карте:
Не мойте автомобиль на улице из ведра
Слышите? Не мойте машину ни теплой, ни холодной водой. На морозе вода может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля потому что будет попадать в микротрещены, замерзать, расширять эти трещины, и рано или поздно они станут даже видимы глазу, а это будет значить, что и до коррозии недалеко. Критическое значение имеет количество переходов через ноль градусов, а точнее через точку расширения воды при замерзании (примерно от +4 до 0 °С). Так что, оставьте это развлечение для более теплого времени года.
Плюс ко всему сама по себе горячая вода для ЛКП не особо полезна. Одно дело мыть машину теплой водой летом, когда сам автомобиль прогрет солнцем, а другое дело окатить металл, остывший до минус 20-25 градусов почти кипятком. Перепад температур может достигать ста градусов. Для любителей выбежать из бани и плюхнуться в снег – это, конечно, приятные покалывающие ощущения по всему телу, но для машины это только вред. Кстати, не пробовали баню наоборот – сначала мерзнуть на морозе, а потом резко окатить себя почти кипятком и снова мерзнуть?
Мойте автомобиль на автомойке
Сразу говорим, что мойка самообслуживания на улице – не подойдет (см. 1 пункт). Лучше выбрать мойку где вы можете выпить кофе, а мойщик бесконтактно польет ваш автомобиль пеной и водой под давлением.
Плюсы, как говорится, на лицо:
- Не мерзнешь.
- Тряпкой не сотрешь с машины зимнюю грязь с реагентами так же хорошо, как это сделает струя воды и воздуха под высоким давлением.
- На мойке хоть и холодно, но все равно выше ноля, так что вода там не замерзает и расширение микротрещин автомобилю не грозит.
- Растирая грязь тряпкой или губкой, вы быстро делаете машину матовой, а мойки высокого давления грязь сбивают, так что становиться матовой машина будет гораздо медленнее.
- На автомойке вам могут продуть щели воздухом под давлением, нанести горячий воск, жидкое стекло или какое-то другое защитное покрытие и обработать резиновые уплотнители силиконом или чем-то вроде WD-40, чтобы двери не примерзали.
Попробуйте использовать воск и силикон
Эту услугу предлагют, наверно, все автомойки Воронежа. Если летом предложение автомойщика обработать машину воском или силиконом звучит, порой, как навязывание услуги с целью как можно больше заработать, то зимой попробуйте не отказываться от этой процедуры. Дополнительная защита лакокрасочного покрытия не помешает. Кстати, обязательно следите за тем, чтобы воск хорошо растерли и отполировали кузов автомобиля, иначе на морозе воск может скомковаться, и машина будет выглядеть, мягко говоря, не очень.
Попросите обработать резиновые уплотнители или обработайте их сами глицерином. Его можно купить в любой аптеке за копейки.
Замки тоже можно обработать, например, WD-40, а потом несколько раз провернуть в них ключом. Причем, чем теплее будет на улице при обработке, тем лучше (жидкость лучше распространиться и проникнет во все самые маленькие соединения). Кстати, если обрабатываете замки, то брызгайте состав не только в личинки замков, но и в навесные части (щель на торце двери) – там всегда остается вода после мойки и там почти никогда не просушивают).
Просушите автомобиль после мойки
Самый быстрый способ – это продувка специальным пистолетом всех резинок, щелей и замков воздухом под высоким давлением. На мойках, как правило, эта услуга из разряда дополнительных и за нее придется заплатить. При этом надо понимать, что обычной протирки, которой обходились летом, зимой будет не достаточно. Нужно либо продувать машину, либо сушить как-то еще.
Например, можно, выехав с мойки, сразу же открыть все, что открывается: капот, багажник, двери, лючок бензобака, и подождать. Если мороз крепкий, да еще и ветер есть то пяти-семи минут будет достаточно. За это время вода, которая осталась на уплотнителях и в труднодоступных местах, замерзнет, превратится в лед и уже не «склеит» дверь с уплотнителем. Остается только несколько раз закрыть-открыть все, чтобы сбить появившуюся корочку льда.
Еще одна рекомендация – не мыть машину вечером после работы на мойке рядом с домом. Дело в том, что если ехать далеко, то пока вы едете, машина еще раз продуется естественным способом. И шансы остаться следующим утром в лютый мороз перед закрытой машиной сокращаются.
Просушите тормоза и диски
Принцип тот же, что и после проезда большой лужи. Нажмите несколько раз на тормоз, чтобы не дать образоваться льду на тормозных дисках и колодках. А если после мойки вдруг начало уводить машину в сторону или как-то нехорошо бить руль, проверьте диски. Часто бывает, что, если вы не сразу куда-то поехали, а постояли около мойки, то на дисках образуется лужа, которая замерзает и превращается в лед. Порой довольно тяжелый кусок льда нарушает балансировку колес, и вы начинаете это чувствовать при езде. Ехать на балансировку, конечно же, нет никакого смысла, нужно просто отбить лёд от диска.
Все автомойки в Воронеже
- Как понять, что залит плохой бензин: 5 признаков
- Технические жидкости для автомобилей — это не только моторное масло: что о них нужно знать
- Как купить автомобиль и не попасть в ловушку
- Простой трюк с переключением передач поможет сократить расход топлива и повысить эффективность
- Перевозка кошки в легковом автомобиле