Технические жидкости для автомобилей — это не только моторное масло: что о них нужно знать

Технические жидкости для автомобилей — это не только моторное масло: что о них нужно знать

Для регулярного технического обслуживания автомобиля не бывает неподходящего времени, но весна для него особенно подходит по нескольким причинам. Зима – самое суровое время года для автомобилей, поэтому после нее стоит проверить свою машину. Кроме того, люди больше всего путешествуют во время летних каникул, поэтому своевременный осмотр позволит без забот проехать даже по самым отдаленным маршрутам.

Во время ТО проверяют различное оборудование и агрегаты, но не менее важны технические жидкости в «артериях» автомобиля — металлические каналы и резиновые трубки. Эти жидкости тоже нужно обновлять и желательно вовремя. Но знаете ли вы, когда и на что обратить внимание?

Это не просто моторное масло

Что касается автомобильных технических жидкостей, то даже неопытные водители осознают важность замены масла в ДВС и доливки жидкости для лобового стекла. Однако современные транспортные средства содержат значительно больше жидких веществ в зависимости от их сложности.

«Чтобы перечислить все жидкости автомобиля, пальцев одной руки не хватит. Например, только масло – оно для двигателя, коробки передач, дифференциала и, если это внедорожник, то и для раздаточной коробки. Есть еще тормозная и охлаждающая жидкость, охлаждающий газ, который находится в воздухе в кондиционере…» — рассказывает специалист одного из автосервисов.

Моторное масло необходим своевременно менять

Моторное масло необходим своевременно менять

И все эти технические жидкости рано или поздно приходится менять или хотя бы проверять, делают ли они еще свою работу. Однако в принципе следует ожидать замены всех жидкостей в течение рабочего цикла.

Когда это можно сделать, определяет производитель транспортного средства, а автосервисы лишь следуют их рекомендациям. Это довольно сложно, ведь важно знать, например, что разные двигатели могут иметь разные интервалы замены масла. Также это может зависеть от того, работает ли ДВС на дизеле или на бензине: дизельные двигатели более чувствительны, поэтому менять масло в них обычно нужно чаще.

«Сервис не может просто переложить ответственность за это сложное мероприятие на плечи водителя. Их обязанность — вовремя пригласить автовладельца на плановый осмотр. Когда он приезжает, мастера проверяют все жидкости по пробегу или возрасту. автомобиля», — говорит сервисмен.

Правда, в этом плане у владельцев электромобилей жизнь значительно спокойнее.

«Они не нуждаются в смазочных материалах благодаря своим конструктивным особенностям — в электродвигателе нет металлических деталей, которые во время движения соприкасались бы с другими поверхностями», — добавляет специалист.

Уход требуется не только за новыми автомобилями

Планируя замену масла, всегда важно учитывать довольно банальный аспект – реальные условия, в которых эксплуатируется машина. Например, в гористой местности или в суровом климате (как в лютый мороз, так и в изнуряющую жару) двигателю приходится выдерживать большую нагрузку. Следовательно, жидкости, смазывающие их детали, могут быстрее терять свои свойства, а также может уменьшаться их объем.

Это одинаково важно независимо от того, новая машина или старая. Как отмечает мастер автосервиса, некоторые производители активно опровергают стереотип о том, что компании заботятся только об обслуживании вновь проданных автомобилей. Например, компания Land Rover в некоторых странах предлагает специальную программу для автомобилей возрастом от 4 до 10 лет. Он предлагает такое же обслуживание, как и новые машины, без увеличения стоимости таких проверок. В течение указанного времени специалисты тщательно оценивают состояние более 20 деталей, а также проводят традиционные тесты.

«Это важно для технически сложных внедорожников, потому что они обычно имеют дополнительные механизмы, такие как дифференциалы и раздаточные коробки, где, конечно же, есть смазки. Эти системы обычно подвергаются большим нагрузкам, поэтому к их смазке нельзя относиться легкомысленно», — объясняет специалист.

Что часто забывают автомобилисты

Еще одним важным аспектом является техническое обслуживание автомобиля после окончания гарантийного срока. Большинство людей не забывают менять масло в двигателе хотя бы раз в год, но для других жидкостей, скажем, масло в АКПП также следует менять.

«Если говорить о внедорожнике, это касается, например, дифференциалов. Интервал замены масла в коробке передач, как правило, значительно больше, чем в ДВС, и может достигать 50-100 тысяч километров. неудивительно, что об этом забывают. Однако существует риск повреждения оборудования», — рассказывает мастер автосервиса.

Проверка моторного масла в двигателе

Не забывайте проверять уровень моторного масла в двигателе. Для этого используется специальный щуп.

Что может произойти, если вовремя не заменить масло? Целью любой смазки является уменьшение трения между механически изнашиваемыми деталями. Таким образом, смазки защищают детали от перегрева и позволяют им оптимально выполнять свою работу. Это, в свою очередь, обеспечивает долговечность этих элементов и, соответственно, удешевление эксплуатации, поскольку вовремя заменить масло гораздо дешевле, чем вкладываться в поврежденный или изношенный дорогой двигатель или коробку передач.

Тем более, что все машины похожи – и внедорожники, и простые семейные хэтчбеки, и спортивные модели. Если нет масла в двигателе, трансмиссии или дифференциале, лучше никуда не ездить.

«И более того – важно выбрать именно то масло, которое рекомендует производитель, потому что они отличаются друг от друга. Разным системам требуется разное масло», – подчеркивает специалист.

Не только жидкости, но и газы

Помимо деталей, требующих масла, в машинах также есть механизмы, которые не могут функционировать без жидкости или даже газа. В радиаторе охлаждения течет антифриз, в кондиционере – газообразный хладагент, в тормозной системе используется тормозная жидкость.

Когда производители начали переходить на электромобили, существовала даже конспирологическая теория о том, что специалисты по техническому обслуживанию меняли тормозную жидкость, чтобы компенсировать упущенную выгоду из-за неизменного моторного масла. Но это заблуждения.

«Тормозную жидкость меняют во всех автомобилях без исключения, и от ее качества зависит безопасность вождения. Едва ли нам захочется отправиться в дальнюю поездку на машине с ненадежными тормозами. Точно так же кондиционер есть во всех современных моделях, вне зависимости от комплектации. силового агрегата.Поэтому жарким летом, чтобы не застрять в салоне, следует через определенные промежутки времени проверять количество охлаждающего газа в системе. Электромобили не имеют радиатора охлаждения, поэтому эта жидкость им не нужна», — заключает мастер.

Фото: Freepik.com

Posted in Ликбез автолюбителя and tagged , .