Виадук на ул. 9 Января до реконструкции

Почему открытие виадука на 9 Января в Воронеже создало автомобилистам дополнительные проблемы

Вечером 1 октября было открыто движение по путепроводу на улице 9 Января после почти годичной реконструкции. Но работы на виадуке еще не закончились. Движение открыли только по двум полосам из трёх в каждом направлении. Нельзя ездить и под мостом и когда откроется движение — неизвестно.

В пресс-службе мэрии сказали, что «Точно не в октябре».

Зачем открыли недоделанный виадук?

Как открытие виадука в таком формате повлияло на загруженность городских улиц и удобство воронежцев? Об этом рассказал воронежскому изданию «МОЁ!» председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. По мнению эксперта, частичное открытие виадука не разгрузило город, а просто сместило пробки в другие места.

Как показали первые дни, открывшийся путепровод на ул. 9 Января немного освободил Московский проспект, в частности виадук у «Заставы». Однако пробки на ул. Пешестрелецкой и ул. Свободы, наоборот, стали ещё больше.

— Почитал заголовки новостных ресурсов Воронежа о долгожданном открытии виадука, поехал туда на следующий день и недоумеваю: а что тут открывали-то? — задаётся вопросом наш эксперт. — Тут вполне можно было дать заголовок: «Впереди — огромный фронт работ». Понятно, что ещё не готовый путепровод открыли, потому что 1 октября у подрядчиков кончается срок контракта. Получается, что мэрия 100% становится на сторону своего подрядчика, защищает его грудью. А интересы горожан, которые мэрия должна защищать в первую очередь, побоку. Нам главное открыть, чтобы на подрядчика не наложили штрафные санкции. Так получается? Мне понравилась цитата в пресс-релизе мэрии: «Конструкция готова». Классная фраза. Я не возражаю. Но у города отняли транспортную развязку, а вернули «готовую конструкцию». А толку? Нормально ездить как нельзя было, так и сейчас невозможно. Движение открыто по двум полосам вместо трёх в каждом направлении. Я посмотрел, там на третьей полосе, как говорится, ещё и конь не валялся. Там основы ещё нет. До тротуаров вообще дело не дошло. Нормальные подходы к развязке отсутствуют, на освещение даже намёка нет. Работа предстоит колоссальная.

Пресловутое место на Яндекс.Картах

«Мы ленточку перерезали, а дальше сами разбирайтесь»

Более того, частичное открытие виадука провоцирует создание в этом месте аварийных ситуаций, считает Николай Киселёв. Несмотря на открытие путепровода, мэрия призвала горожан утром 2 октября «не менять сложившиеся за последний год и уже ставшие привычными схемы движения». В итоге получилось, что многие автомобилисты привычно поехали по ул. Донбасской, а на пересечении с ул. 9 Января уткнулись в свеженарисованную двойную сплошную.

Раньше здесь можно было «привычным маршрутом» напрямую проехать в сторону Юго-Западного, а теперь, когда открыли движение по виадуку, такой манёвр грозит не только штрафом, но и созданием аварийной ситуации. Пока кто-то выходил из ступора, решая, что делать дальше, его уже подпирали те, кто ехал по путепроводу. В итоге в первые дни после открытия виадука здесь царили хаос и пробки.

Как уже постфактум объяснили в ГИБДД, теперь для выезда на Пешестрелецкую нужно заезжать с Донбасской на виадук, затем разворачиваться на пересечении 9 Января и проспекта Труда и снова ехать по путепроводу.

— Представьте себе интенсивность движения по Донбасской в сторону Пешестрелецкой, — говорит Николай Киселёв. — И всем им теперь предлагают развернуться на перекрёстке 9 Января — проспект Труда. Это абсурд! Тут они едут по двум полосам, а там им предлагают развернуться на одной. Там сам по себе перекрёсток довольно напряжённый: плотный поток из Семилук, общественный транспорт… Опять же это называется так: «Ребята, мы тут ленточку перерезали, а дальше сами разбирайтесь!» Да мы-то разберёмся. Разъедемся. Никто там ещё не заночевал. Но можно же было подумать о людях? Хотя бы предупредить их заранее: установить к утру 2 октября знак, щит поставить с маршрутом объезда. Если бы это сделали, то, глядишь, и авторитет городской власти в глазах автомобилистов поднялся бы. Да и в глазах пешеходов тоже. Ведь про пешеходов там тоже забыли совершенно…

Что будет с временными схемами движения

Что касается временных схем движения и циклов работы светофоров, которые были введены в городе с началом реконструкции виадука, то, по мнению Николая Киселёва, менять их сейчас не надо.

— Пока виадук не будет полностью открыт, о возвращении к старым схемам движения и думать не стоит, — считает автоэксперт. — Любая перемена организации движения — это стресс, автомобилистам потребуется ещё неделя-другая, чтобы привыкнуть.

Напомним, с закрытием виадука на реконструкцию в Воронеже изменились схемы движения на Московском проспекте и проспекте Труда. При движении по Московскому проспекту из центра (от Урицкого до проспекта Труда) вместо трёх полос сделали четыре. При этом поворот налево на проспект Труда разрешили с двух полос. Участок проспекта Труда при движении в центр (от улицы Текстильщиков до Московского проспекта) также сделали четырёхполосным и правый поворот на Московский проспект разрешили с двух полос.

Кому-то из автомобилистов эта схема пришлась по душе. В редакцию «МОЁ!» даже поступали предложения читателей оставить эту схему навсегда. В мэрии пообещали подумать над этим вопросом. Во всяком случае, как заверили в пресс-службе горадминистрации, до окончания всего комплекса работ на виадуке на 9 Января движение на Московском проспекте и на проспекте Труда точно будет осуществляться по нынешней временной схеме.

Напомним, виадук закрыли на реконструкцию 30 октября 2019 года. Изначально возобновить движение здесь планировали к 1 июня. Но сроки сдвинулись, как пояснили в мэрии, из-за «сложности объекта и возникшей необходимости корректировки проекта». Мэр Вадим Кстенин посетовал, что во время реконструкции строителям пришлось столкнуться с рядом проблем, которые раньше они и предположить не могли: болели рабочие и из-за пандемии были трудности с поставкой материалов.

Срочный выкуп автомобилей в Воронеже. Быстро и дорого

Узнать стоимость вашей машины

Позвонить нам ? 8 (800) 600-06-03
(звонок по России бесплатный)

Платим до 95% от рыночной стоимости автомобиля, а сделку можем провести в течении 1 часа. «АвтоВыкуп 136» гарантирует юридическую чистоту всех совершаемых сделок. Мы помогаем в оформлении всех необходимых документов.

[uptolike]

Posted in Новости авторынка and tagged , .