Электромобилем сейчас никого не удивишь. Их количество растет энергично. Связано это с тем, что с каждым годом стоимость электрических авто снижается и приближается к стоимости аналогичных по классу автомобилей с классической силовой установкой, работающей на бензине или дизельном топливе. А вот станции для зарядки «электричек» еще в диковинку. Попробуем систематизировать типы зарядных станций и что надо знать и иметь владельцу авто на электрической тяге.
Пробежимся по типам «зарядок». Их разделяют по мощности. Они могут быть медленными, быстрыми или ультрабыстрые. Эти типы зарядных станций могут иметь разные разъемы, которые бывают как постоянного, так и переменного тока. Рабочая мощность тоже может отличаться.
Парадоксально, но все же верно сказать, что чем больше мы знаем, тем более невежественными мы становимся в абсолютном смысле, потому что только через просветление мы осознаем свои ограничения. Одним из самых приятных результатов интеллектуальной эволюции является постоянное открытие новых и больших перспектив. Никола ТЕСЛА
Далее в тексте мы рассмотрим все виды подробнее. Эта информация должна помочь вам при покупке электромобиля.
Медленные зарядные станции
До 3 кВт рассчитана мощность на большинстве медленных зарядных станций. Так же встречаются такие, которые способны выдавать 6 кВт, но очень редко. Полная зарядка устройства мощностью 3 кВт скорее всего займет от 6 до 12 часов. Медленные зарядки, в отличие от быстрых и ультрабыстрых могут быть переносными. Самые известные производители, это WALLBOX, KOSTAD, EVLINK, корпорация ПСС.
Обычно такими зарядками автовладельцы «кормят» свои электромобили ночью и дома. Довольно часто их можно встретить около офисов. Чаще всего это стоянки компаний, направление деятельности которых связано с электроэнергией.
Медленную зарядку можно включить в обычную домашнюю розетку, но специалисты рекомендуют оборудовать для таких устройств отдельную силовую розетку с «автоматом».
Приобрести медленную зарядную станция можно в интернет-магазине https://avtocharge.ru где вам предложат бесплатную доставку оборудования, монтаж и обслуживание.
Быстрые зарядные станции
Основная особенность таких станций, что у них может быть предусмотрена только розетка. Кабель владельцу электромобиля придется возить с собой. Быстрые зарядные станции тоже можно разделить на три типа:
- Мощностью 7 кВт имеют 3 типа разъёмов;
- Мощностью 22 кВт имеют 1 тип разъёма;
- Зарядная станция мощностью 11 кВт имеет разъем Tesla.
Скорость заряда аккумулятора на таких станциях зависит от мощности зарядного устройства на борту автомобиля. Приблизительно, зарядная станция на 7 кВт зарядит «электричку» с батарейкой 30 кВт⋅ч от 3 до 5 часов, а станция мощностью 22 кВт «заправит» совместимую с ней машину от 1 до 2 часов.
Обратите внимание! Если бортовое устройство рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к более быстрой заряде. Большинство «электричек» на рынке России имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт (реже 7кВт).
Разъёмы Tesla в совокупности с подходящими зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт.
Найти быстрые зарядные станции можно на автостоянках развлекательных центров или гипермаркетов. Там, где автовладельцы оставляют свои машины на долгое время.
Ультрабыстрые зарядные станции
Эти станции делают стационарными. Это самый быстрый способ зарядить машину на электрической тяге (до 80%, примерно, за 30-40 минут). Скорее всего, они вам попадутся в городах с большой численностью населения, на больших парковках или автобанах. Они выдают огромный заряд мощностью, а провода на таких устройствах не съемные. Ультрабыстрые станции могут быть как постоянного, так и переменного тока. Зарядки переменного тока «заправляют» электромобиль за то же время, что и аналогичные станции постоянного. Условно их можно разделить на три группы:
- Tesla Supercharger — самая мощная. Она выдает постоянный ток с мощностью 120 кВт;
- Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт с одним типом разъёма;
- Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт с двумя типами разъёмов.
У ультрабыстрых зарядных станций есть хорошая особенность — отключаться при заряде аккумулятора на 80%. Это позволяет продлить срок службы батареи.
Такой зарядкой вы сможете воспользоваться только при условии если ваш автомобиль изначально имеет специальный зарядный разъем.
Первый вариант разъема — CHAdeMO (аббревиатура от «CHArge de MOve», одноименная Ассоциация была образована Tokyo Electric Power Company). Он дает заряд мощностью до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Второй разъем — Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт и также работающие с постоянным током. Эту систему разработали крупнейшие японские автопроизводители в сотрудничестве с компанией TEPCO. Довольно популярен не только в стране восходящего солнца, но и в США, и в Европейских странах.
Следующий тип разъема — для трёхфазного переменного тока — Type2 (часто упоминаются как MENNEKES по имени компании-разработчика, и используется для зарядки электрических автомобилей, чаще всего в Европе). Он способен обеспечивать мощность заряда 43 кВт (при условии, что ток 63 А).
Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Тесла Type2 на станциях Tesla Supercharger. Это самые мощные станции которые могут выдавать до 120 кВт. Как понятно из названия, воспользоваться такой красотой могут только владельцы детища Илона Маска.
Разъёмом типа CHAdeMO можно зарядить Митсубиши Аутлендер PHEV, КИА Соул EV или Ниссан Лиф. В список CCS-совместимых моделей попадают «Ваг» e-Golf, Хендэ Ioniq Electric и БМВ i3. Все Теслы заряжаются исключительно на станциях Supercharger. А единственная модель, которая может сконнектиться с разъёмом Type2 — Рено Zoe.
Узнать, где находится ближайшая к вам зарядная станция можно в специальных сервисах PlugShare или eFut. Их легко найти в поисковике. В Воронеже, например, порядка 15 зарядных станций для электрокаров. А еще в таких сервисах есть возможность спланировать дальний маршрут.
Если вы знаете, где можно зарядить электромобиль, а этой точки нет на карте сервиса, пожалуйста, добавьте её (обычно есть такая возможность). За доброе дело вам воздастся!
«Сегодня в России существует ряд преимуществ для владельцев электромобилей, что позитивно влияет на развитие рынка в целом. В первую очередь, это бесплатная парковка электрического транспорта в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо этого, электромобили не облагаются транспортным налогом. Сейчас эта привилегия доступна только жителям Московской области, но каждый регион имеет право рассмотреть внесение этой инициативы, поэтому у данной тенденции есть перспективы развития в ряде регионов страны. При этом уже сейчас жители регионов могут воспользоваться таким преимуществом, как сниженный налог – так, владельцы I-PACE, обладающего мощностью 400 л.с., оплачивают налог за 234 л.с». Вячеслав Кузяков, директор по связям с общественностью, Ниссан в России
Разъемы и кабели
Разъемы CHAdeMO, CCS и Type2 используются на ультрабыстрых зарядных станциях. В быстрых и медленных станциях — Type2, Type1 и Commando.
Европейские автомобили с электродвигателем, как правило, комплектуют розетками Type2 или совместимые с ними CCS-2, а вот производители с Востока чаще всего устанавливают разъемы Type1 и CHAdeMO как по отдельности, так и две розетки вместе. Исключением может быть только корейский Хендэ Ioniq Electric и японская Тойота Приус Plug-In.
Довольно часто автомобили на электрическом приводе продаются в комплекте с медленным переносным зарядным устройством. Кабель будет иметь один разъём подходящий под вид розетки на электромобиле, а другой или Type1, или Type2 в зависимости от страны в которой покупается автомобиль.