Пункты взимания платы на трассе М4 "Дон"

«Автодор» отменил скидки на M4 «Дон» и М11 «Нева» в разгар отпусков

Со 2 августа 2021 автолюбителям пришлось платить полную стоимость проезда

Государственная компания «Автодор» изменила тарифы на самых востребованных платных дорог, это М11 «Нева» и М4 «Дон». Сейчас эти трассы, соединяющие Москву, Санкт-Петербург и Краснодар, самые нагруженные, так как россияне летом стараются выехать на море. Многие страны закрыты и многие любители понежиться под южным солнцем выбирают автотуризм. Август — самый загруженный месяц. Возможно, в «Автодоре», надеются «немного» подзаработать.

До нововведений было два варианта экономии денег на платных дорогах.

  1. Скидка за движение по трассе в ночное время – с 0 часов до 7 утра.
  2. Транспондер. Он не только экономил деньги, но и ускорял проезд. Напомним, на нашем сайте вы можете найти материал в котором рассказывается о том,  что делать если ваш транспондер не сработал на пункте оплаты.

Теперь обе эти скидки отменили.

Отзывы пользователей ВКонтакте на «Автодор»

Вот, что пишут о сложившейся ситуации пользователи соцсетей

Как сообщает «Комсомольская правда», «Автодор» это сделал «в связи с поручением правительства по выравниванию тарифов на всей сети платных автомобильных дорог». Хотя причина здесь уже не важна. Тарифы выросли в полтора раза в самый разгар отпусков. Если раньше, с учетом двух скидок, владельцы транспондеров могли доехать из Москвы до Санкт-Петербурга за 1300 рублей (в будни ночью), то теперь за такую же поездку придется отдать 1900 рублей в одну сторону (в выходные – 2400 рублей).

Тарифы проезда по платным дорогам М4 и М11 можно узнать тут.

По сути, остались только скидки за проезд с понедельника по четверг. Плюс в компании «усовершенствовали программу лояльности». Видимо, это должно было подсластить пилюлю. Но скидки там минимальные — от 3 до 15%. И дают их после поездки. Проехали 100 км по платной трассе, получите определенно число баллов, которыми можно воспользоваться при следующей поездке. 

– Раньше автолюбителей подхлестывали, чтобы они приобретали транспондеры и активнее ими пользовались. Оператору так было выгоднее. Нужно меньше кассиров в пунктах оплаты, а машины проезжают быстрее. Люди узнали об этом, привыкли, научились пользоваться. Видимо, когда в компании набрали необходимую массу владельцев транспондеров, скидки для них решили отменить, – считает автоэксперт «КП» Андрей Гречаник.

Логика оператора объяснима. Если человек уже потратился на покупку транспондера, отказываться от него он не будет. С ним все равно быстрее – не надо стоять в очереди на пункте оплаты. Другое дело, что пользоваться платной трассой многие теперь станут реже. При таких тарифах экономический смысл объезда бесплатного дублера становится не таким очевидным. Автолюбители в соцсетях уже ищут альтернативы.

Чтобы не было путаницы, сразу поясним несколько нюансов

  1. Тарифы изменили только на двух платных трассах. На остальных («Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, «Северный обход Одинцова», ЦКАД) скидки для владельцев транспондеров и для ночных водителей пока остались. На платных участках М-3 «Украина» скидки только в будни.
  2. Всего в России действует 4 компании-оператора, управляющие платными дорогами. Каждый из них выпускал свой вид транспондера. И они не действовали на других платных трассах. Несколько лет назад участники рынка смогли наладить интероперабельность. Транспондеры стали принимать на всех трассах, но скидка для конкретного автолюбителя действовала только на дорогах конкретного оператора. Где покупал транспондер, там и экономил.
  3. Система тарификации довольно запутанная. Помимо скидок и программы лояльности действуют еще и абонементы. По ним могут сэкономить те, кто пользуется той или иной платной трассой почти каждый день. Тарифы на абонементы не изменились. Кроме того, тарифы меняются в зависимости от времени года. Зимой – дешевле, летом – дороже.
  4. Раньше скидки были существенные. Но с каждым годом они снижались, а тарифы, наоборот, повышались. Транспондер становился все менее выгодным. А теперь экономия и вовсе сошла на нет. Есть вероятность, что остальные операторы платных дорог могут поступить таким же образом. Но не факт.
  5. Если трафик на платных трассах и прибыль компании уменьшится, «Автодор» и другие операторы могут отыграть назад, то есть снизить тарифы. Такое уже случалось. Постановление правительства регулирует только максимальные расценки, выше которых компании не могут разжигать свои аппетиты. Все остальное регулирует спрос и предложение.
Posted in Новости авторынка and tagged , , , .