BMW M340i xDrive 2023 года

Тест-драйв BMW M340i xDrive 2023 года: лучшее стало еще лучше

В течение последних нескольких лет 3-я серия оставалась одним из последних бастионов нормальности в дизайне BMW.

«Если он не сломан, не чините его» — эта поговорка десятилетиями была частью философии жизненного цикла продуктов BMW. Большинство моделей BMW с фейслифтингом претерпели незначительные изменения дизайна, за редкими исключениями из правил. Одним из таких исключений является BMW M340i Facelift 2023 года. Обновленная серия M-lite 3 была представлена ​​в мае 2022 года, и теперь она попадает в руки клиентов. Но перед выходом на рынок мы полетели в Германию, чтобы попробовать автомобиль и его великолепный двигатель B58.

Небольшие, но значимые внешние обновления

В течение последних нескольких лет 3-я серия оставалась одним из последних оплотов нормальности в дизайне BMW. В то время как многие автомобили BMW отличались большими решетками радиатора и сложными формами, BMW 3 серии G20 оставался простым, спортивным и красивым автомобилем. Но как улучшить уже полюбившийся дизайн? Сохраняя его простым, по крайней мере, снаружи. Решетка радиатора сохранила тот же размер, но внешние края стали толще, что придает автомобилю акулий нос. Фары стали немного тоньше, сохранив свою общую форму, но с новой графикой, которая теперь больше напоминает 5-ю серию, чем когда-либо прежде. Опция лазерных лучей больше не используется, но адаптивные светодиоды имеют синие или черные полосы внутри, в некоторой степени сохраняя уникальный вид лазеров.

BMW M340i xDrive 2023 года

Под новой решеткой радиатора и фарами большие воздухозаборники заменяют старые меньшие. Это, пожалуй, самая большая область улучшений. Формы также стали проще и чище, а сотовый воздухозаборник делает M340i более спортивным. Кроме того, зазор между решеткой радиатора и верхней кромкой переднего бампера был уменьшен, чтобы подчеркнуть акулий нос. Сзади задние фонари M340i остались прежними, но задний бампер и диффузор изменились. Еще интереснее то, что большинство новых моделей M Performance получили четыре выхлопных патрубка, а новый BMW M340i — нет. Вместо этого он придерживается стандартного трапециевидного выхлопа, который является более традиционным. Выхлопные трубы внутри также крупнее, чем на предыдущей модели, от 90 до 100 мм.

Теперь, если вы добавите пакет M Sport Pro, BMW M340i 2023 года получит черную отделку, черные хромированные насадки на выхлопные трубы, тормоза M Sport с красными суппортами, задний спойлер на багажнике и даже синие акценты внутри адаптивных фар. Чтобы еще больше приблизить M-lite к M3, также предлагается крыша из углеродного волокна.

Значительные изменения внутри салона BMW M340i xDrive

BMW M340i xDrive 2023 года

В то время как внешние изменения незначительны, обновления салона — нет. Давно ушли в прошлое iDrive 7 и его меньшие ЖК-экраны, и появился iDrive 8 с большим изогнутым дисплеем . По большей части, 3-я серия Facelift имеет тот же интерьер, что и BMW i4. Но в отличие от i4, 3-я серия 2023 года отказывается от старого и мощного переключателя передач в пользу тумблера iX. Тонкое обновление интерьера — это то, что имеет существенное значение, и это часть отделки приборной панели, которая теперь выше, более рельефна и выглядит более премиально, чем до фейслифтинга.

Так что, на мой взгляд, BMW удалось достичь отличного баланса между обновлением интерьера в соответствии с их последними стандартами и довольно консервативным подходом к дизайну снаружи. Это косметический ремонт, который должен понравиться многим клиентам BMW, в то время как все еще будут эксперты, жалующиеся на отсутствие физических кнопок переменного тока или на подавляющий большой дисплей.

С момента своего дебюта в 1975 году было продано 16 миллионов единиц (1,1 миллиона текущего поколения), поэтому 3-я серия, возможно, является самым важным продуктом бренда. Основными рынками сбыта являются Китай (более 50% благодаря длинной колесной базе), Германия (10%) и США (7%). Конечно, седан занимает большую часть мирового рынка (80%), в то время как Германия предпочитает туринг 3-й серии – 85%.

Увеличение мощности

Также не секрет, что седан BMW M340i является одним из самых популярных предложений 3-й серии. И, конечно же, один из наших любимых BMW. Мы хвалили M340i во всех наших предыдущих обзорах , ссылаясь на великолепный двигатель B58 и опыт вождения, достойный значка M. Так может ли BMW улучшить и без того отличный продукт? Оказывается, даже небольшого изменения в двигателе достаточно, чтобы сдвинуть стрелку.

BMW M340i 2023 года теперь оснащен технологией мягкого гибрида, обеспечивающей временное увеличение мощности на 11 лошадиных сил. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый агрегат по-прежнему выдает 374 лошадиных силы (382 л.с. в США) и 500 Нм крутящего момента. Что касается производительности, седан разгоняется от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за 4,1 секунды, а электроника ограничивает скорость до 155 миль в час (250 км/ч). Но влияет ли 48-вольтовый мягкий гибрид на ощущения от вождения в реальной жизни?

Сегодняшний автомобильный маршрут начинается к северу от Мюнхена и приведет меня по баварским проселочным дорогам, прежде чем я прибуду к месту рождения X1 в Регенсбурге. Извилистые дороги позволят мне проверить смещение задней части системы xDrive, а также настройки подвески на разных покрытиях. К сожалению, погода не на моей стороне, поэтому нужно учитывать скользкие поверхности. Как всегда, я отправился в самый удобный режим вождения, чтобы испытать повседневные сценарии вождения.

M Адаптивная подвеска BMW M340i xDrive

Комфорт — это один из режимов вождения доступных для M340i с адаптивной подвеской M и амортизаторами с электронным управлением. Остальные — ECO, Sport Individual, Sport, Sport Plus и Adaptive. Последний использует данные датчиков автомобиля и данные GPS для прогнозирования настроек рулевого управления и подвески в различных дорожных ситуациях. Спортивные режимы можно дополнительно настроить, отрегулировав отклик дроссельной заслонки, усилие рулевого управления, настройки подвески и характеристики переключения передач.

В режиме «Комфорт» BMW M340i 2023 года обеспечивает слегка бодрую езду по прямым дорогам, как на немецком автобане. Рулевое управление также мягкое, в то время как отображение дроссельной заслонки смягчено. Как и в большинстве современных автомобилей BMW, режим «Комфорт» подходит для обычного ежедневного вождения. С другой стороны, как только я переключился на адаптивную настройку, M340i стал намного более ровным на дороге, сохраняя при этом плавность хода.

Естественно, адаптивный режим будет регулировать ходовые качества автомобиля при прохождении поворотов, но он не будет соответствовать более агрессивным спортивным режимам один к одному. В конце концов, адаптивный режим — это одна из тех вещей, которую вы должны просто установить и забыть о ней.

Но я не проделал весь путь до Германии, чтобы путешествовать по улицам. Моя цель — выяснить, является ли M340i 2023 года по-прежнему одним из самых забавных BMW сегодня. Быстрое переключение в режим Sport Plus, и M340i Facelift показывает свое истинное лицо: более жесткая подвеска, более жесткое рулевое управление, агрессивный дроссель и более агрессивная трансмиссия. Регулируемое рулевое управление теперь более острое по центру, с меньшим количеством мертвых зон и повышенной точностью. В BMW M340i шаг зубьев на рейке в рулевом управлении изменяется более плавно. Когда я поворачиваю колесо, и шестерня поворачивается на рейке, расстояние между зубьями меняется, когда я поворачиваю за определенную точку. Таким образом, передаточное число рулевого управления становится быстрее.

Когда дело доходит до прохождения поворотов, я сразу чувствую более резкую реакцию автомобиля по сравнению с режимом «Комфорт». Подвеска также стала более жесткой и в сочетании с задним дифференциалом повышенного трения и системой xDrive позволяет с легкостью входить в повороты и выходить из них. Крен кузова почти отсутствует, M340i остается собранным на ногах. Как только отключил DSC, зад стал еще веселее, но не рекомендуется на скользком покрытии.

В спортивном режиме трудно не заметить точное переключение передач благодаря 8-ступенчатой ​​коробке передач ZF. Рулевое управление прямое и связано с асфальтом, а M340i xDrive чувствует себя довольно цепко благодаря шинам Michelin PS4S . Конечно, эти шины работают еще лучше на сухом покрытии.

Дополнительные 11 лошадиных сил от 48-вольтовой мягкой гибридной системы второго поколения могут быть незаметны сразу, но в трудных ситуациях обгона они имеют значение. Это также помогает снизить расход топлива и столь ненавистную задержку турбонаддува. Кроме того, генератор 48 В позволяет автомобилю глушить двигатель и запускать его быстрее, чем раньше, еще больше улучшая функциональность старт-стоп. Когда автомобиль плавно замедляется, двигатель внутреннего сгорания можно отключить, чтобы его заменил сам электрогенератор.

Функция M Sprint и спортивная выхлопная система M

Существует также функция M Sprint, которая объединяет несколько настроек в одну. Если вы совершаете обгон и быстро нуждаетесь во всей мощности, вы оттягиваете левый подрулевой переключатель на одну секунду, затем автомобиль переключается на самую низкую приемлемую передачу, и срабатывает функция спринта.

Выхлоп M Sport с управлением заслонками также входит в стандартную комплектацию моделей BMW M340i, но, к сожалению, европейские варианты по-прежнему оснащены сажевым фильтром Otto (OPF). Таким образом, в звуке отсутствует волнение американских моделей с двигателем B58. Конечно, вы получаете Active Sound внутри автомобиля, поэтому рекламные ролики подчеркиваются и обеспечивают достойный звук для большинства клиентов.

Рулевое колесо M Sport такое же, как всегда: массивное и обтянутое высококачественной кожей. Сиденья M Sport также превосходны благодаря своей боковой поддержке, обнимающей ваше тело во время энергичных поездок. iDrive 8 и изогнутый дисплей — это удача или промах. Хотя мне очень нравится более премиальный вид больших ЖК-дисплеев, оснащенных настраиваемой информационно-развлекательной системой, мне не хватает физических кнопок на приборной панели. Доступ к основным функциям, таким как регулировка системы кондиционирования, утомительный и требует от водителя дополнительной концентрации. Я понимаю, почему некоторым клиентам не нравится идея убрать из дизайна физические кнопки. Есть компромисс: быстрый свайп от верхней части экрана открывает серию цифровых кнопок.

Новый тумблер придает центральной консоли более аккуратный вид, но за это приходится платить: невозможность «вручную» переключать собственные передачи. Именно по этой причине все модели BMW 3 серии в стандартной комплектации оснащаются подрулевыми лепестками переключения передач. Пока я просто рад, что контроллер iDrive остался на месте.

Как всегда, BMW отлично справляется со своей тормозной системой. Передние тормозные диски имеют диаметр 348 мм / 13,7 дюйма с четырехпоршневыми фиксированными суппортами, а задние тормозные диски имеют диаметр 345 мм / 13,6 дюйма с однопоршневыми плавающими суппортами. Во всех дорожных ситуациях тормозная система M обеспечивала отличную производительность и интуитивное ощущение.

Источник — bmwblog

Posted in Новости авторынка and tagged .