bmw x5 4.6is

За рулем BMW X5 4.6is — когда-то «Самого быстрого внедорожника на планете»

BMW продемонстрировала некоторые из своих редких классических автомобилей во время пресс-поездки из Майами на остров Амелия. Среди автомобилей были различные родстеры Z3 и Z4, а также два уникальных BMW X5. Первый X5 был моделью Neiman Marcus ограниченного выпуска, одной из 50 когда-либо выпущенных, в то время как другой был моделью 4.6is с небольшим пробегом и всего 800 миль на одометре. Разумеется, приглашенная международная медиа-группа была впечатлена обоими винтажными внедорожниками. Однако, прежде чем редактор ресурса BMWblog углубится в свой опыт с X5 4.6is, давайте вспомним прошлое.

Автомобиль, который изменил BMW

bmw x5 4.6is

В 1990-х годах BMW была совершенно другой автомобильной компанией по сравнению с сегодняшним днем. У них была более простая линейка продуктов, которая придерживалась философии «Идеальная машина для вождения». Однако в 1999 году компания BMW удивила автомобильный мир, представив свой первый внедорожник — E53 X5. В то время как другие люксовые бренды, такие как Mercedes-Benz и Lexus, уже разработали кроссоверы, шаг BMW был сочтен радикальным и неожиданным, поскольку бренд был известен производством легких и заднеприводных спортивных автомобилей, что сделало появление внедорожника шокирующим событием.

Тем не менее, выпуск BMW X5 станет поворотным моментом для продвижения бренда вперед, навсегда изменив BMW. А также его подразделение М. BMW X5 4.6is был высокопроизводительным внедорожником, выпускавшимся BMW с 2001 по 2003 год. Он был основан на платформе E53, которая была первым внедорожником, производимым BMW с 1999 по 2006 год. 4.6is был разработан после приобретения BMW компании Land Rover и поделился некоторыми компонентами с Range Rover.

BMW X5 4.6is

BMW X5 4.6is был оснащен 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 342 лошадиных силы и крутящим моментом 350 фунт-фут. Он мог разгоняться от 0 до 60 миль в час за 6,2 секунды и имел максимальную скорость 150 миль в час. Он был соединен с 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с более короткой главной передачей и гидротрансформатором с более высокой скоростью сваливания, чем у стандартного X5. Забавный факт: двигатель M62B46 вдохновлен собственным V8 ALPINA, включая некоторые детали оборудования.

В то время СМИ называли автомобиль неофициальным X5 M, что вызывает вопрос, почему он не был назван X5 M.
Менеджер по продукту в то время дал объяснение журналу Road & Track. «Это просто казалось неправильным — это не давало нужного опыта вождения», — добавив, что автомобили с маркировкой M обычно имеют только задний привод, имеют механическую коробку передач и их пики крутящего момента смещены ближе к красной черте».

Перенесемся вперед через несколько лет, и BMW присоединится к сегменту высокопроизводительных внедорожников с официальным значком M. Поэтому, естественно, я был очень взволнован, впервые в жизни опробовав этот X5 4.6is. Как человеку, который раньше водил несколько моделей E53, мне было любопытно испытать внешний вид и опыт вождения внедорожника BMW, который напоминал модель M в 2003 году.

Во-первых, BMW X5 4.6is имеет уникальный внешний дизайн с расширителями задних крыльев, другими передними и задними бамперами, 20-дюймовыми колесами и задними фонарями, состоящими из двух частей. У него также были ветрозащитные экраны спереди и диффузор сзади. У него даже были овальные выхлопные патрубки, как на моделях ALPINA. Тормозная система была модернизирована за счет 14,0-дюймовых передних роторов и 12,8-дюймовых задних дисков с вентиляцией по всему периметру. Шины тоже были массивными — 275 спереди и 315 сзади. Еще один забавный факт: шины Michelin Diamaris дебютировали в США с моделью X5 4.6is.

Как и следовало ожидать, BMW X5 4.6is получил спортивный интерьер с сиденьями из красной кожи, обивкой потолка из алькантары и рулевым колесом M Sport. Приборы имели светло-серые лица, унаследованные от E39 M5, и спутниковую навигационную систему с точечно-матричным дисплеем. На складном дисплее виден кассетный плеер старой школы. Под подлокотником BMW даже оставил оригинальный спутниковый телефон, на котором все еще была пластиковая крышка. Посадка тоже немного странная, как спереди, так и сзади. Водитель и пассажиры сидят довольно высоко, опять же по нынешним меркам.

Опыт вождения

Хотя Флорида не является идеальным местом для захватывающего вождения из-за ее плоского ландшафта, были некоторые возможности для динамики вождения на крутых съездах и проселочных дорогах. Однако вы можете сказать, что это была первая попытка BMW создать внедорожник M. По сравнению со сдержанными и усовершенствованными моделями X5 M и X6 M, которые мы получаем сегодня, X5 4.6is едет высоко с хорошим креном кузова. Шасси кажется жестким, а пневматическая подвеска, безусловно, жесткая по сегодняшним меркам. Говоря о последнем, модели 4.6is поставлялись с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами и амортизаторами.

Высоко оцененное гидравлическое рулевое управление в этом X5 ощущается совсем по-другому. Несмотря на то, что он по-прежнему хорошо связан с дорогой и имеет много обратной связи, поступающей через шины, он определенно не такой резкий и точный, как аналогичные BMW той эпохи. Просто он больше похож на лимузин с высоким дорожным просветом, которым легко маневрировать и в центре города. Конечно же, в поколении E53 была предшественница системы xDrive — полноприводная установка с задним смещением. Но опять же, не так много извилистых дорог, чтобы это проверить.

Тем не менее, вы могли понять, почему BMW X5 4.6is когда-то считался «самым быстрым внедорожником на планете». Безнаддувный двигатель сам по себе прекрасен, он сильно тянет этот внедорожник весом 5100 фунтов, когда он достигает нужного диапазона оборотов. Обгонять другие автомобили на шоссе не составляет труда, а звук выхлопа заставляет нас тосковать по прошлому, когда все было проще. И меньше регулируется.

Примечательно, что рынок подержанных автомобилей для этой модели интересен, многие единицы продаются по цене около 20 000 долларов. Для сравнения, это кажется хорошей сделкой по сравнению с классическими BMW начала 2000-х годов, которые стали дороже. Независимо от того, планируете ли вы его купить или нет, важно водить BMW X5 4.6is E53. Так что, если у вас есть возможность прикоснуться к истории BMW, не упустите ее.

Источник — BMWblog

Posted in Интересно and tagged , .