Как подготовить машину к зиме — чек-лист

Как подготовить машину к зиме — чек-лист

Совсем скоро зима, так что пора освежить в памяти, когда нужно переобуваться в зимнюю резину, как правильно ее выбрать и как обслужить автомобилем, чтобы без проблем пережить зиму. С этими вопросами нам помогли разобраться эксперты.

Когда менять резину

Наверное, это основной вопрос, который беспокоит сейчас владельцев транспортных средств. Кто-то ждёт гололёда, а кто-то посетил шиномонтаж сразу после первых ночных заморозков. И тех и других гложут сомнения. Первые переживают, что если внезапно выпадет снег, на летней резине будет довольно тяжело выбраться из двора. Вторые — что, передвигаясь по сухому асфальту, до полноценного снегопада потеряют половину шипов. Чтобы разрешить разобраться, резонны ли их переживания, мы обратились к специалисту с автомобильного портала На Ходу. И вот, что он нам рассказал:

— Замена летней резины на зимнюю — не зависит от наличия гололёда или снега. Обязательно надо переобуваться когда среднесуточная температура опускается до 5 градусов. Бояться, что вы растеряете шипы на голом асфальте не стоит. Скорее, это зависит от качества шин, а не от дорожного покрытия. Гораздо вреднее для резины — температурное несоответствие.

Резина, предназначенная для использования в летний период, жёстче и при низких температурах дубеет. Езда на ней в морозы не только вредна для шин, но и элементарно опасна. В гололёд вы поедете на ней как на санках. Резина, предназначенная для использования в зимнее время года, более мягкая. На ней, наоборот, нежелательно ездить летом (даже если это липучка). Особенно в дождь, поскольку у зимней резины нет аквапланирования и автомобиль будет кидать из стороны в сторону.

Как понять, что пора покупать новую резину

Тут все зависит от вашей манеры вождения, качества «резины» и пробега. Кому-то одного комплекта резины хватает на 10 лет, а кому-то пора менять её через два-три сезона. Специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание не на количество оставшихся шипов, а на глубину рисунка протектора. Если она составляет менее 4 мм — пора искать новую зимнюю резину.

А может быть липучка?

Считается, что большой разницы между шипами и липучкой нет. Поскольку шипованная резина нужна в основном для того, чтобы только тронуться. А при движении по гололёду шипы не дадут никакого преимущества шинам на липучках (более того, даже могут увеличить тормозной путь). Однако у ещё одного эксперта из На Ходу своё мнение на этот счёт.

— Мне приходилось сотрудничать с ребятами, который устраивает тестовые заезды по бездорожью, поэтому возможности зимней резины с шипами или на липучках я знаю, как говорится, не понаслышке и уверяю вас: ездить на липучке комфортно только если вы большая часть вашего пути проходит по трассе. Зная, как в городах России коммунальщики чистят придворовую территорию, а уж тем более за городом — только шипы. Как показывали тестовые заезды, автомобили с шипованной резиной, но со слабым мотором забирались зимой на гору, а  мощные внедорожники на липучках — нет.

Обязательно надо обращать внимание и на качество шипованной резины. Не будем называть бренды, но, как уверяют специалисты, у шин одних марок (причём довольно известных) половина шипов вылетает после первой же зимы, а у других шипы держатся, пока не сотрётся протектор. Некоторые производители шин (к примеру, корейские) присылают в Россию шины отдельно, а шипы отдельно. А шипуется резина уже на месте компаниями, которые её продают.

Что такое дошиповывать зимнюю резину

Таким термином окрестили спорную услугу восстановления шипов. Например, еще один специалист к которому мы обратились, считает дошиповку пережитком времени.  В 90-х, когда шипованная резина в продаже встречалась нечасто, это ещё было актуально. Сейчас — это деньги на ветер. Сколько продержатся эти шипы? Стоит ли лишний раз портить резину, делая в ней дырки? Если у вас осталось очень мало шипов, но глубина протектора ещё достаточная, катайтесь на этой резине спокойно. Она будет как липучка.

Что ещё нужно сделать с автомобилем перед зимой?

Что ещё нужно сделать с автомобилем перед зимой

Чтобы вы ничего не забыли, мы подготовили небольшой чек-лист по подготовке машины к зиме:

  • Пока на дворе плюсовая температура залейте в бачок стекло­омывателя незамерзайку. При «минусе» вода может замерзнуть в системе, а это плохо.
  • Вспомните, когда вы в последний раз меняли масло в двигателе. Если подошло время замены, то попробуйте залить более жидкое. Полусинтетику замените на синтетику. В морозы жидкое масло облегчается запуск и уменьшается износ ДВС.
  • Проверьте аккумулятор машины. Такую автоуслугу в Новочеркасске предоставляют многие сервисы. Обязательно надо будет проверить уровень и плотность электролита, при необходимости зарядить. Если специалист автосервиса «приговорит» аккумулятор, то лучше не испытывать удачу и купить новый.
  • Проверить рулевое управление, ходовую часть и тормозную систему на предмет износа. Если будут выявлены какие-то неполадки обязательно отремонтируйте или замените деталь.
  • Исследуйте подкапотное пространство на возможные течи. Моторное масло, жидкость ГУРа, охлаждающая и тормозная жидкость не должны просачиваться через соединения. Когда температура на улице падает, все зазоры начинают увеличиваться, а это приводит к разгерметизации.
  • Если у вас нет защиты картера двигателя, то лучше установите. Он поможет избежать многих неприятностей которые поджидают автолюбителей под нечищеными сугробами.
  • Смажьте уплотнители дверей и капота смазкой на силиконовой основе.

Всем безопасных дорог и надежных агрегатов!

Фотографии — Pixabay

Posted in Интересно and tagged , , .