Кто из нас не мечтал об автомобиле с пневматической подвеской? Всем известно, что она имеет безусловное преимущество перед пружинами. Это и неповторимая плавность хода, и возможность изменять клиренс авто. Но есть и недостатки. Конечно, многое зависит от климата, качество дорожного покрытия, манера езды. Все это напрямую влияет на долговечность пневматической подвески. Но что делать если в дороге лопнет дефектный баллон? Да, пружина тоже может лопнуть, но, как правило, лопается виток-другой и мы свободно доезжаем до дома или станции техобслуживания. А когда лопается пневмоподушка это приводит к сильнейшему перекосу. Кузов может упасть настолько, что колесо будет тереться об арку. Все, конечно, зависит от конструкции автомобиля.
Главный недостаток пневмоподвески — возраст
Покупая новый автомобиль с пневмоподвеской мы какое-то время в него не заглядываем зная, что все в порядке. С большой вероятностью головная боль появится если мы берем десятилетний автомобиль, а то и старше. Тут то и стоит задуматься о том, что придется поменять большинство компонентов подвески. У механизма есть определенные задачи. Если стоят одни пружины, то все максимально упрощено. А к пневмоподушке добавляются пневмонасосы, пневмошланги. Это целый комплекс дополнительных механизмов которые в какой-то момент могут подвести. Где-то шланг перетерся или лопнул, что-то может случиться с насосом. На «Лендкрузерах», например, ставят балансировку кузова (KDSS — Kinetic Dynamic Suspension System). Если в автосервисе что-то неправильно отремонтируют, у кузова появляется постоянный перекос. Такое бывает из-за неправильного докачивания: одну подушку накачал сильнее, другую – меньше. Нюансов много.
Обязательно узнайте сколько будет стоить замена оборудования пневмоподвески. Например, передние пневмоамортизаторы GL-Class X164 (2006-2012) стоят порядка тридцати тысяч рублей. Если решились приобрести б/у пневматику, обязательно посетите СТО. Пусть профессионалы тщательно проверят все механизмы связанные с подвеской.
Преимущества пневмоподвески
- Конечно же, самое прекрасное это изменяемый клиренс. Сами понимаете, например, «посадили» автомобиль на брюхо в глубокий сугроб. Не беда! Увеличиваем просвет и выезжаем. Пружины нам такого не позволят.
- Пневмо — это воздух, это безупречная плавность хода, это комфорт. Это огромное преимущество перед пружинами.
И вообще, пневмо — это класс! Пока не сломается.
Самые надежные автомобили на пневмоподвеске
Этот рейтинг составили специалисты автосервиса специализирующегося на ремонте пневматических подвесок.
- Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne (Эти автомобили созданы на одной платформе и имеют одинаковые пневматические стойки, компрессоры и ресиверы)
- Audi A8, VW Phaeton (Так же, одна платформа. Отличия только в настройках подвески)
- LEXUS LS460/430
- Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219
- Land Rover Range Rover Vogue/Sport
- Audi Allroad 1-й генерации
- Mercedes Benz со своими ML/GL W164
Фото: Oaklawntoyota, Wikipedia