Toyota 4Runner TRD Pro 2019

Плюсы и минусы пневмоподвески на автомобилях

Кто из нас не мечтал об автомобиле с пневматической подвеской? Всем известно, что  она имеет безусловное преимущество перед пружинами. Это и неповторимая плавность хода, и возможность изменять клиренс авто. Но есть и недостатки. Конечно, многое зависит от климата, качество дорожного покрытия, манера езды. Все это напрямую влияет на долговечность пневматической подвески. Но что делать если в дороге лопнет дефектный баллон? Да, пружина тоже может лопнуть, но, как правило, лопается виток-другой и мы свободно доезжаем до дома или станции техобслуживания. А когда лопается пневмоподушка это приводит к сильнейшему перекосу. Кузов может упасть настолько, что колесо будет тереться об арку. Все, конечно, зависит от конструкции автомобиля.

Главный недостаток пневмоподвески — возраст

Покупая новый автомобиль с пневмоподвеской мы какое-то время в него не заглядываем зная, что все в порядке. С большой вероятностью головная боль появится если мы берем десятилетний автомобиль, а то и старше. Тут то и стоит задуматься о том, что придется поменять большинство компонентов подвески. У механизма есть определенные задачи. Если стоят одни пружины, то все максимально упрощено. А к пневмоподушке добавляются пневмонасосы, пневмошланги. Это целый комплекс дополнительных механизмов которые в какой-то момент могут подвести. Где-то шланг перетерся или лопнул, что-то может случиться с насосом. На «Лендкрузерах», например, ставят балансировку кузова (KDSS — Kinetic Dynamic Suspension System). Если в автосервисе что-то неправильно отремонтируют, у кузова появляется постоянный перекос. Такое бывает из-за неправильного докачивания: одну подушку накачал сильнее, другую – меньше. Нюансов много.

Обязательно узнайте сколько будет стоить замена оборудования пневмоподвески. Например, передние пневмоамортизаторы GL-Class X164 (2006-2012) стоят порядка тридцати тысяч рублей. Если решились приобрести б/у пневматику, обязательно посетите СТО. Пусть профессионалы тщательно проверят все механизмы связанные с подвеской.

Mercedes GL450 CDI 4MATIC (X164) Facelift

Эта модель выпускалась до 2012 года

Преимущества пневмоподвески

  1. Конечно же, самое прекрасное это изменяемый клиренс. Сами понимаете, например, «посадили» автомобиль на брюхо в глубокий сугроб. Не беда! Увеличиваем просвет и выезжаем. Пружины нам такого не позволят.
  2. Пневмо — это воздух, это безупречная плавность хода, это комфорт. Это огромное преимущество перед пружинами.

И вообще, пневмо — это класс! Пока не сломается.

Самые надежные автомобили на пневмоподвеске

Этот рейтинг составили специалисты автосервиса специализирующегося на ремонте пневматических подвесок.

  1. Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne (Эти автомобили созданы на одной платформе и имеют одинаковые пневматические стойки, компрессоры и ресиверы)
  2. Audi A8, VW Phaeton (Так же, одна платформа. Отличия только в настройках подвески)
  3. LEXUS LS460/430
  4. Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219
  5. Land Rover Range Rover Vogue/Sport
  6. Audi Allroad 1-й генерации
  7. Mercedes Benz со своими ML/GL W164

Фото: Oaklawntoyota, Wikipedia

Posted in Интересно and tagged , , , , , .