Независимой автоэкпертизы в Воронеже больше не будет?

Независимой автоэкпертизы в Воронеже больше не будет?

Раньше автомобилист после ДТП мог обратиться в независимую экспертизу, которая, как правило, насчитывала гораздо большую сумму ущерба, чем страховая компания. Теперь, экспертов, которые завышают оценку ущерба после ДТП, будут лишать лицензий

Очередное сражение в войне против автоюристов осталось за страховщиками. Минтранс России издал приказ, по которому отныне автоэкспертизы, проводящие оценку ущерба после ДТП, будут лишаться лицензии, если эта оценка будет превышать нормы Единой методики подсчёта ущерба. Приказ зарегистрирован в Минюсте 19 октября, а вступит в силу по истечении 60 дней после официального опубликования.

Напомним, раньше автолюбитель после аварии мог обратиться в независимую экспертизу, которая, чаще всего насчитывала большую сумму ущерба, чем страховая компания. И суд вставал на сторону автомобилиста. С 1 декабря 2014 года все страховые компании перешли на Единую методику подсчёта ущерба (это большой единый справочник, где прописана стоимость каждой запчасти). Однако расчёты независимых оценщиков всё равно, как правило, оказывались выше.

Почему смысл независимой оценки теперь теряется?

Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), только в 2015 году страховые компании потеряли более 10 млрд рублей из-за автоюристов, которые отсуживали у них деньги по ОСАГО (в том числе за счёт независимых автоэкспертиз). Первым шагом в борьбе страховых компаний с нечистоплотными автоюристами стали поправки в закон об ОСАГО, которые вступили в силу с 4 июля. Напомним, главное изменение связано с тем, что отныне страховщик вправе не рассматривать заявление о страховой выплате, если потерпевший в ДТП не предоставил повреждённое транспортное средство на осмотр в страховую компанию. Раньше можно было сразу проходить независимую экспертизу, которая, как правило, в 90% случаев принималась судом, выносящим решение о выплате по ОСАГО.

Впрочем, у автомобилистов, не согласных с суммой страховых выплат, осталось право обращаться к независимым автоэкспертам уже после того, как страховая насчитает ущерб. С введением нового приказа Минюста это становится фактически бесполезным. По новым правилам, если эксперт-техник неоднократно (два или более раза) завышает оценку ущерба по сравнению с единой методикой, это является основанием для лишения его профессиональной аттестации.

При каких обстаятельствах независимые эксперты просто необходимы?

Повод обращаться к независимым оценщикам всё-таки остаётся. Это отказ страховой компании возмещать утрату товарной стоимости. УТС — это снижение цены автомобиля в связи с ремонтом. Любой автомобиль без повреждений стоит дороже, чем восстановленный после ДТП. Эта разница в цене и есть утрата товарной стоимости. УТС рассчитывается для иномарок не старше 5 лет, а для отечественных авто — не старше 3 лет. Кроме того, износ транспортного средства не должен превышать 40%.

Ни правила ОСАГО, ни закон об ОСАГО прямо не обязывают страховщика компенсировать УТС. Эти два документа только указывают на то, что возмещению подлежит реальный ущерб. Однако в 2015 году Верховный суд РФ отнёс утрату товарной стоимости к реальному ущербу, фактически обязав тем самым страховые компании возмещать УТС. Впрочем, делают это далеко не все страховщики. В этом случае нужно дождаться, когда страховая насчитает вам ущерб и, если там не будет учтена УТС, проходить независимую экспертизу, писать досудебную претензию, а дальше — подавать иск в суд.

Кстати

В Воронеже около 70 организаций делающих независимую автоэкспертизу. Стоимость оценки ущерба составляет в районе 2000 рублей.

По материалам с сайта МОЁ! Online

Posted in Новости авторынка and tagged , , .