Вот он, ребята, момент, которого вы ждали (напряглись?). BMW XM, наконец, здесь, и он представляет собой новую территорию для BMW M. Это самый мощный автомобиль M в истории, это первый гибридный автомобиль M, это самый тяжелый автомобиль M, и это первый автомобиль M, который не на основе существующего продукта BMW. Однако, нравится вам это или нет, XM будет столь же спорным, сколь и новым. Итак, давайте сразу перейдем к тому, что представляет собой совершенно новый BMW XM. В США базовая рекомендованная производителем розничная цена начинается от 159 000 долларов плюс 995 долларов за доставку и обработку. Производство BMW XM 2023 года начнется в четвертом квартале 2022 года на заводе Spartanburg в Южной Каролине. Как вы уже поняли, это переведенная статья из блога BMWBLOG.
Два разных BMW XM
Начнем с самого важного — его трансмиссии. На старте будет две модели: BMW XM и XM Label Red. Мы обсудим Label Red немного позже, так как система BMW M «Label» является еще одной новинкой и требует немного больше пояснений.
Все BMW XM будут поставляться с одним и тем же базовым силовым агрегатом, только в разном состоянии; 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом «S68» с гибридным электродвигателем, зажатый между двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Все модели XM также будут полноприводными и оснащены недавно настроенной системой xDrive. В стандартном XM эта комбинированная трансмиссия развивает мощность 653 л.с. и крутящий момент 590 фунт-фут (489 л.с. от двигателя, 197 л.с. от двигателя). Интересно, что электродвигатель сам по себе развивает крутящий момент в 206 фунт-футов, но дополнительный набор шестерен между ним и входным валом трансмиссии увеличивает этот крутящий момент до 332 фунт-футов.
Согласно BMW, стандартный XM разгоняется от 0 до 60 миль в час за 4,3 секунды, и, хотя на самом деле он, вероятно, будет быстрее, немного, но сложно не разочароваться в этой цифре. Lamborghini Urus производит меньше энергии и быстрее, чем XM, несмотря на то, что у него нет мгновенного увеличения крутящего момента, как у гибридного двигателя XM. Это доказывает, насколько вес влияет на производительность XM.
Что касается самого аккумуляторного блока, его полезная емкость составляет 25,7 кВтч, что не слишком много, но он обеспечивает запас хода на электротяге 88 километров (57 миль) по WLTP, что на удивление хорошо для автомобиля размера XM. . Конечно, диапазон EPA немного ниже: оценка в 30 миль. Домашнее зарядное устройство уровня 2 также заряжает аккумулятор примерно за 4,25 часа. Максимальная скорость в режиме EV составляет 140 км/ч, что опять-таки неплохо для гибрида. Так что, если вы совершаете только короткие поездки, теоретически вы можете совершать их только в электрическом режиме.
Все это приводится в действие через стандартную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF BMW M, которая отказывается от гидротрансформатора для мокрого многодискового сцепления. Мощность передается на все четыре колеса, естественно, но здесь нет привода на два колеса, режима полного выгорания, как в М3 и М5. Это неудивительно, поскольку ни один из внедорожников BMW M не имеет такой функции.
BMW XM в черной краске
BMW заявляет, что для экстерьера BMW XM доступно 7 цветов окраски, в том числе три цвета, эксклюзивные для моделей M, и один цвет BMW Individual. Ожидается, что дополнительные варианты будут добавлены летом 2023 года. В конце концов, клиенты смогут выбирать из более чем 50 вариантов окраски BMW Individual.
BMW XM можно заказать с внешней отделкой NightGold Metallic. Если указан этот вариант, акцентная полоса по бокам автомобиля, внешняя граница решетки радиатора BMW M и окантовка элементов диффузора в задней части отделаны цветом NightGold.
Управляется ли он как BMW М?
BMW вложила огромные средства в аппаратное и программное обеспечение, пытаясь сделать XM более изящным. BMW не обнародовала данных о весе XM, но он основан на обычном шасси, больше, чем X5, имеет массивный V8, электродвигатель, аккумулятор и достаточно роскоши, чтобы шокировать Кардашьян — так что он собирается быть тяжелым.
Тем не менее, не считайте его настоящим исполнителем. BMW M доказал, что может заставить слонов танцевать раньше, с X5 M и X6 M. Таким образом, почти никого не шокирует, если XM способен как на дороге, так и на треке. Однако эта возможность будет достигнута (возможно, намеренно) за счет участия.
BMW XM может похвастаться впечатляющим набором аппаратных и программных средств, улучшающих обработку. Например, он получит новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с коваными верхними рычагами, алюминиевыми колесными балками и облегченными концевыми звеньями. BMW заявляет о почти 50/50 распределении веса между передними и задними колесами, но не сообщает подробностей. Тем не менее, он получает стальные пружины с новыми адаптивными амортизаторами, 48-вольтовые активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые используют электродвигатели для повышения жесткости при повороте и ослабления при движении по прямой. Первый уменьшает крен кузова и улучшает маневренность, а второй снижает жесткость и повышает комфорт.
Технические особенности BMW XM
Еще одна новинка для автомобиля M — это встроенное активное рулевое управление BMW XM, которое на языке BMW означает управление задними колесами. Как и во всех подобных установках, задние колеса поворачиваются напротив передних на низкой скорости для повышения маневренности и более узкого радиуса поворота. Однако на более высоких скоростях задние колеса слегка поворачиваются в том же направлении, что и передние, для повышения устойчивости на высоких скоростях.
BMW также получает для XM совершенно новый задний дифференциал, разработанный для того, чтобы справляться с огромным крутящим моментом гибридных силовых агрегатов. Помощником этому новому дифференциалу является система ограничения проскальзывания колес BMW. По сути, это дополнительная система контроля тяги, которая отслеживает только проскальзывание колес, что быстрее, чем использование традиционной DSC для той же функции, и может помочь сохранить всю огромную мощность XM на земле. Чтобы все было гладко и стабильно, XM также получает полуоси для конкретной модели, которые помогают управлять всем его мгновенным крутящим моментом.
Но производительный автомобиль хорош настолько, насколько хороши его тормоза, особенно когда он такой большой и тяжелый, как XM, верно? К счастью, у XM должен быть хороший набор стопперов. Как и в случае с современными автомобилями M, BMW XM оснащен системой электронного торможения и двумя различными конфигурациями педали тормоза: Comfort и Sport. Основное отличие от XM заключается в том, что в смесь добавлено рекуперативное торможение, которое добавит заряд батареи при торможении. Это также поможет замедлить автомобиль сам по себе, поэтому калибровка педали тормоза должна быть точной, чтобы справляться с этими двумя вещами без проблем. BMW хорошо справлялась с такими системами в прошлом, поэтому неудивительно, что педаль тормоза у XM довольно приятная.
Этим тормозам помогают просто массивные шины. Стандартными являются 23-дюймовые колеса, обутые в шины 275/45/21 спереди и 315/40/21 сзади. BMW пока не сообщила, какие шины доступны, но ожидайте какой-нибудь Michelin, например новейший Pilot Sport 5. В качестве опции доступны 22-дюймовые аэродинамические колеса M со вставками, которые уменьшают как вес, так и аэродинамическое сопротивление. Клиенты также могут выбрать 23-дюймовые двухцветные легкосплавные диски M. Они выполнены в черном цвете или в цвете Night Gold и имеют уникальную крышку ступицы с надписью BMW.
Эскизы дизайна BMW XM
Во-первых, форма его линии крыши и плечевой линии кажутся не совсем правильными. Кроме того, есть необычно выпуклое заднее стекло, странная отделка плечевой линии и противоречивая вертикальная выхлопная труба. В XM нет ничего типичного для дизайна BMW, но в этом и была суть. XM был разработан, чтобы быть другим, потому что, в конце концов, это так. Однако проблема в том, что он кажется немного разрозненным, как будто передняя, боковая и задняя часть автомобиля были спроектированы разными людьми в разных комнатах, не консультируясь друг с другом. Но опять же, стиль субъективен, так что примите мое мнение с долей скептицизма.
На самом деле он не сильно отличается от концепт-кара XM, выпущенного BMW ранее в этом году, поэтому, если вы видели этот автомобиль, вы поняли идею. Однако, что на самом деле интересно, так это интерьер.
Салон BMW XM — роскошь и стиль
Раньше у автомобилей M были кабины, ориентированные на водителя, а интерьер был спроектирован так, чтобы чувствовать себя спортивно и вдохновлено автоспортом. BMW XM немного меняет ситуацию. В то время как кабина по-прежнему спортивная, акцент XM сделан на роскоши и стиле, особенно на заднем сиденье. Передние пассажиры получат уникальные вентиляционные отверстия, новый изогнутый экран iDrive 8, новое рулевое управление и новые многофункциональные сиденья. Черные хромированные акценты делают все его кнопки и переключатели одновременно спортивными и высококачественными.
Тем не менее, заголовки новостей двояки: заднее сиденье и кожа. С каких это пор заднее сиденье стало более важной новостью, чем переднее, в автомобиле М? С этого момента, видимо. В задней части BMW XM пассажиры попадают в атмосферу, более похожую на гостиную, с задними сиденьями, которые позволяют двум пассажирам сбоку смотреть друг на друга, создавая более разговорную среду. В то время как есть среднее сиденье, и BMW утверждает, что оно достаточно велико для пассажира, XM действительно рассчитан на то, чтобы с комфортом разместить двух человек сзади. Даже нижняя часть задних сидений наклонена таким образом, чтобы создать более комфортную и расслабленную атмосферу.
Над всеми пассажирами находится новая обивка потолка из алькантары, выполненная в виде трехмерных призм, которая также оснащена светодиодным освещением. Чтобы не наступать на пятки Rolls-Royce, BMW XM не использует подсветку потолка для воссоздания звездных ночей. Вместо этого он граничит с хедлайнером, создавая то, что BMW называет рамкой «фотомонтажа». Эти огни также могут меняться в зависимости от режима вождения, режимов приветствия и прощания, а также когда водитель запускает автомобиль. Эта светодиодная рамка должна давать пассажирам ощущение освещения настроения больше, чем что-либо еще.
Что такое Label Red
Конечно, это подводит нас к Label Red, который будет мощнее и быстрее, хотя в последнем есть звездочка.
В BMW XM Label Red используется усиленная версия той же трансмиссии, которая развивает впечатляющие комбинированные 735 лошадиных сил и 735 фунт-фут крутящего момента. Это достигается за счет увеличения мощности двигателя до 585 лошадиных сил и 553 фунт-фут крутящего момента. Очевидно, что это будет более быстрая версия, но BMW еще не опубликовала официальные данные о производительности, поэтому вопрос о том, насколько быстрее, все еще остается под вопросом. BMW утверждает, что максимальный крутящий момент двигателя достигается при 1500 об/мин и сохраняется до 5000 об/мин, что обеспечивает невероятно широкий и ровный диапазон мощности.
Почему он называется Label Red? Ответ BMW — это что-то об эмоциях, но настоящий ответ заключается в том, что это делает автомобиль более дорогим для потенциальных покупателей. Это также дает BMW возможность разработать в будущем новые модели Label с различной мощностью и стилем. BMW официально не анонсировала никаких новых лейблов, но мы слышим, что их будет больше. Рекомендованная производителем розничная цена еще не утверждена, но BMW из Северной Америки заявляет, что она будет начинаться с отметки более 185 000 долларов.
BMW XM — cпорно, но прибыльно
BMW понимает, что XM будет раздражать пуристов. Его дизайнеры, инженеры и руководители полностью осведомлены о критических отзывах о дизайне, весе и гибридной природе XM. Тем не менее, BMW собирается разбогатеть на XM, поэтому ей действительно все равно, что говорят критики. BMW даже не скрывает этих намерений. В своем собственном пресс-релизе BMW признает, что крупнейшая целевая аудитория XM — это США, Китай и Ближний Восток, все регионы, где отмечаются большие проявления изобилия. BMW открыто выпускает автомобили специально для высокодоходных рынков только для того, чтобы заработать большие деньги.
Это также будет дорого, с ценой 159 995 в США (включая пункт назначения). Хотя BMW еще не определилась с ценами на Label Red, его стартовая цена в 185 000 долларов, вероятно, быстро возрастет благодаря специальным опциям. Не удивляйтесь, увидев XM Label Red стоимостью более 200 000 долларов. Это делает его самым дорогим серийным BMW в истории. Производство начнется в декабре 2022 года на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина.
BMW XM определенно не BMW вашего отца и, вероятно, не ваш. XM — это не автомобиль для пуристов или заядлых поклонников BMW. Наоборот, это автомобиль для новых покупателей премиум-класса, которым нужен внедорожник, но хочется чего-то быстрого и яркого. Станет ли это хитом продаж для BMW? Наверное, особенно на таких рынках, как Беверли-Хиллз. Полюбят ли его автолюбители? Нам просто нужно подождать и посмотреть.