Стали известны первые итоги проверки качества топлива в городах России
Оказалось, что топливо, которое дешевле, чем на крупных сетевых АЗС, по качеству уступает ему.
Роскачество совместно с Минпромторгом РФ и Росстандартом провели проверку качества бензина в Ставропольском крае. Итоги исследования были опубликованы на сайте Минпромторга.
Проверка производилась на 60 АЗС в регионе — как на крупных сетевых станциях, так и на заправках частных предпринимателей. Информация о выявленных нарушениях будет передана в Росстандарт, а в Минпромторге отметили, что подобное сотрудничество будет продолжаться и в дальнейшем.
— Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей, — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Отмечается, топливо, которое дешевле, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству тому продукту, который предлагается на крупных заправках. Наибольшее количество нарушений связано с документацией: на 28 станциях не смогли предъявить паспорт топлива, который свидетельствует о его качестве, а на 12 он оказался просроченным.
В Росстандарте отметили, что в области физико-химических характеристик нарушения чаще всего связаны с превышением массовой доли серы и несоответствие октанового числа.
Следует отметить, что с 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, предполагающее пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с Евро-4) и уменьшение токсичности выхлопных газов.
По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди «независимых» несетевыхорганизаций – 22%.
Самые частые нарушения – «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин» — уточнили в Росстандарте.
Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.