Укладка асфальта в Воронеже

Строительство дороги — дублёра Московского проспекта в Воронеже обещают начать уже осенью

До конца этого месяца завершится проектирование дублёра Московского проспекта. По словам губернатора Воронежской области Александра Гусева, технические решения для создания новой дороги должны быть готовы к 1 июля, после чего определят подрядчика. А уже осенью должно стартовать строительство магистрали.

Дорога — дублёр Московского проспекта пройдёт от улицы Антонова-Овсеенко до проспекта Труда с выходами на улицы 9 Января и Кольцовскую. Четырёхполосную магистраль планируют организовать за счёт расширения уже существующих улиц 60-й Армии и Солнечной. Протяжённость новой дороги составит 8,7 км.

Обещанного три года ждут

Вопрос о необходимости появления дублёра Московского проспекта остро встал ещё в 2012 году, когда началась активная застройка новых жилых кварталов за памятником Славы и в районе улицы Шишкова. Уже тогда эксперты прогнозировали, что главная транспортная артерия города попросту не выдержит такой нагрузки. Эти прогнозы оправдались сполна. Глухие пробки в часы пик давно стали визитной карточкой Московского проспекта. После введения выделенных полос для общественного транспорта положение дел автомобилистов только ухудшилось.

К строительству дублёра Московского проспекта планировали приступить ещё в 2019 году. Однако сроки начала работ неоднократно сдвигали. То не могли найти денег, то согласовывали проект. Как рассказали в мэрии, при предпроектной подготовке рассматривался вариант с расширением улицы Солнечной до шести полос (по три в каждом направлении). Но для этого властям пришлось бы выкупать и сносить ряд домов (в первую очередь в частном секторе от улицы Хользунова до пересечения с Ясным проездом). Мало того что это вызвало бы волну возмущений у местных жителей, так ещё и значительно увеличило бы стоимость строительства.

Поэтому на начальном этапе разработки документации было предложено другое решение: сделать дорогу-дублёр четырёхполосной, а на участке улицы Солнечной от Хользунова до Ясного проезда — трёхполосной с односторонним движением. В обратном же направлении на этом отрезке предложили организовать одностороннее движение по идущей параллельно улице Донской.

Дублёров много не бывает

О том, во сколько обойдётся строительство, станет известно после того, как будут окончательно готовы технические решения по проекту. Изначально стоимость работ оценивали в 735,8 млн рублей. Проектировщиком дублёра Московского проспекта стало ООО «Центр-Дорсервис». Эта же фирма проектировала автодорогу Шишкова — Тимирязева, строительство которой стартовало в мае.

Напомним, новая четырёхполосная магистраль протяжённостью 2,9 км получит название Олимпийский бульвар. По проекту она начнётся от улицы Шишкова, обогнёт Ботанический сад, пройдёт по полям агроуниверситета и выйдет на улицу Тимирязева ближе к остановке «Берёзовая роща». По замыслу городских властей Олимпийский бульвар станет альтернативным путём из Северного района в центр и на левый берег. Тем самым новая магистраль поможет решить проблему пробок и на Московском проспекте.

На очереди… метробус?

Как отмечают в облправительстве, без строительства дороги от Шишкова до Тимирязева и дублёра Московского проспекта по ул. Солнечной невозможна реализация масштабного проекта по внедрению новой системы транспорта, который региональные власти задумали осуществить к 2026 году. Каким будет новый транспорт — рельсовым или колёсным, — окончательно ещё не решили. Но пока власти склоняются к метробусу — скоростному автобусу, который будет курсировать по обособленной полосе. Предполагается, что магистраль для метробуса пройдёт по наиболее оживлённым улицам города, в первую очередь по Московскому проспекту и Плехановской.

— Для того чтобы новый тип транспорта появился, нам необходимо будет заниматься реконструкцией Московского проспекта и Плехановской, именно проезжей части. Если мы пойдём в эту реконструкцию, то остановим город, не предложив альтернативных дорог. Поэтому мы с Вадимом Кстениным такое решение, можно сказать, уже приняли — в этом году начинают проектировать дублёр Московского проспекта, — анонсировал губернатор Александр ГУСЕВ во время прямой линии минувшей зимой.

Как только будет построена дорога — дублёр Московского проспекта, планируют приступить к реализации проекта метробуса. Первую линию скоростного автобуса планируют запустить в 2025 году. Магистраль длиной почти 22 км пройдёт от ВГУ до аэропорта.

Где ещё пустят скоростной автобус?

После этого скоростной автобус могут пустить по Кольцовской, Кирова, 20-летия Октября, проспекту Революции, а также по участку от Ленинского проспекта через Чернавский мост и до Манежной. Предполагается, что на Московском проспекте и Плехановской полоса для метробуса пройдёт по центру проезжей части, а на других участках — с правой стороны.

Проектированием инфраструктуры для метробуса занимается Российский дорожный научно-исследовательский институт (ФАУ «РОСДОРНИИ»). Предварительная стоимость реализации проекта — около 10 млрд рублей.

Впрочем, пока  метробус для Воронежа  нечто из мира фантастики. Но даже если властям удастся реализовать проект дублёра Московского проспекта, это уже позволит городу вздохнуть свободнее.

Газета «МОЁ!»

Posted in Новости авторынка and tagged , .