MINI перестали быть «мини» несколько лет назад, и вот-вот они переживут очередной всплеск роста. Возьмем, к примеру, Countryman следующего поколения, который, как ожидается, будет почти таким же длинным, как новый 4,5-метровый BMW X1. Расширение модельного ряда также может привести к появлению Golf-класса, компактного хэтчбека длиной 4,28 метра (168,5 дюйма).
Глава MINI Стефани Вурст намекнула в интервью британскому журналу Auto Express на перспективы более крупной модели, позиционируемой над 5-дверным хэтчем: «У нас есть маленькая и плоская машина [Cooper], у нас есть маленькая и высокая [Aceman] и у нас большой и высокий [Countryman]. Но у нас нет больших и плоских. Возможен другой тип кузова. Я большой поклонник анализа различных типов телосложения».
Хотя Clubman все еще существует, глава MINI предположил, что его замена может принять «другой тип кузова», который отойдет от формы универсала. Auto Express располагает надежными источниками внутри автопроизводителя. На повестке дня стоит хэтчбек «размером с гольф» с бензиновыми двигателями. Ожидается, что он будет основан на архитектуре FAAR от BMW Group, которая представляет собой эволюцию платформы UKL, используемой нынешним поколением MINI.
Стефани Вурст сказала, что новые модели должны оставаться доступными, поэтому MINI пока не будет использовать платформу Neue Klasse . В основе последних моделей 1-й серии, X1, 2-й серии Gran Coupe и 2-й серии Active Tourer лежит переднеприводная модель FAAR, разработанная для работы со всеми типами трансмиссий: бензиновыми/дизельными, подключаемыми гибридными и полностью электрический.
Часы тикают для двигателей внутреннего сгорания, поскольку MINI пообещал отказаться от продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с начала следующего десятилетия. Rolls-Royce возглавит BMW Group в 2030 году. MINI следующего поколения будут последними, предлагающими бензиновые двигатели, и они будут продаваться вместе с Aceman и более крупными электрическими кроссоверами Countryman.
Справка
MINI — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» MINI занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T.
Ранее мы рассказывали о том, что электрический кроссовер BMW iX1 запущен в производство на заводе в Регенсбурге.