С 1 апреля автостраховку будут считать по-новому

С апреля ОСАГО будут считать по-новому

Как утверждают страховые компании, меньше будут платить аккуратные водители, а лихачи — больше. Но по факту полис ОСАГО подорожает почти у всех

С 1 апреля 2022 года расчёт стоимости полиса ОСАГО будет производиться по-новому. Об этом рассказывает воронежская онлайн-газета «МОЁ! Плюс». Скажем сразу: эти изменения не связаны с санкциями Запада и курсом валют. Центробанк запланировал их ещё в декабре. Речь идёт о перерасчёте коэффициента бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду. С 1 апреля вводится новая таблица коэффициентов. Как уверяют страховщики, цель изменений в том, чтобы безаварийные водители платили за ОСАГО меньше, а нарушители ПДД больше.

4 процента вниз и 60 процентов вверх

КБМ — это один из нескольких коэффициентов, на которые перемножается базовый тариф ОСАГО при формировании окончательной стоимости полиса. Сейчас для автомобилистов, только получивших права, значение КБМ составляет 1. В случае отсутствия ДТП, совершённых по вине страхователя, каждый год КБМ снижается на 0,05 пункта. За 10 лет безаварийной езды он достигает своего минимального значения — 0,5. То есть стоимость полиса фактически снижается вдвое.

С 1 апреля КБМ для всех автомобилистов будет автоматически пересчитан в соответствии с указанием Центрального банка РФ о новых тарифах ОСАГО от 29 декабря 2021 года. Так, минимальный коэффициент, по которому рассчитывается размер страховой премии, уменьшится с 0,5 до 0,46. То есть максимальная скидка за безаварийное вождение увеличится на 4 процентных пункта и составит 54% против 50%. Зато верхний предел КБМ для аварийных водителей будет повышен с 2,45 до 3,92 (такое значение присваивается за два и более ДТП, совершённых в течение года по вине застрахованного). То есть сразу на 60%. Всего 4 процента вниз и 60 процентов вверх! Разница, как говорится, налицо. Однако в Российском союзе страховщиков (РСА) считают, что эти изменения сделают ценообразование полисов ОСАГО «ещё более справедливым и актуализируют его в соответствии с текущей ситуацией».

— КБМ является социально важным коэффициентом, поскольку он стимулирует автомобилистов к безаварийному вождению, — прокомментировал исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ— Это важно для всех участников дорожного движения, потому что делает российские дороги безопаснее. Только за первое полугодие 2021 года количество безаварийных автовладельцев выросло на 3,3 млн в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Абсолютное большинство — более 94% водителей — получили скидку на ОСАГО от 5% и выше. Все они на личном опыте убедились: если водить аккуратно и не становиться виновником ДТП, то на следующий полис автогражданки можно получить приятную скидку.

Для водителей-новичков стоимость полиса увеличится наполовину

Возможно, скидку в 5% за безаварийную езду и можно назвать «приятной», но по факту тем, кто в этом году только планирует продлевать ОСАГО, надо быть готовыми к тому, что за полис придётся заплатить больше.

Ещё раз напомним: стоимость полиса складывается не только из КБМ, но ещё из ряда коэффициентов (в зависимости от территории, мощности авто, возраста и стажа водителя). Как мы уже писали, в январе были пересмотрены территориальные и возрастные коэффициенты. В Воронеже территориальный коэффициент уменьшился с 1,45 до 1,4. Однако автомобилисты этого почти не почувствовали. Ведь для многих категорий стоимость страховки не только не уменьшилась, но, наоборот, увеличилась.

Меньше всего повезло молодым водителям с минимальным опытом вождения. Если прежде максимальный коэффициент по возрасту и стажу был 1,93, то теперь стал 2,27. А с 1 апреля для впервые получивших права будет присваиваться КБМ 1,17 (а не 1, как сейчас), что автоматически увеличит стоимость ОСАГО ещё на 17%. Таким образом, максимальная стоимость полиса для водителей-новичков на автомобиль мощностью от 100 до 120 л/с («Лада Веста», «Рено Логан», «Киа Рио», «Хёндэ Солярис» и т. п.) может составить 26 682 рубля (в прошлом году было 18 255).

Ещё менее выгодно теперь оформлять ОСАГО без ограничений количества лиц, допущенных к управлению. Если до этого повышающий коэффициент для такого полиса составлял 1,93, то теперь 2,27. Страховка без ограничений на ту же «Весту» или «Логан» теперь может обойтись в 23 тыс. рублей.

По максимальному тарифу

Но самое главное — с января ЦБ РФ расширил диапазон базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц на 10% (как вверх, так и вниз). Сейчас он составляет от 2 224 до 5 980 рублей (было 2 471 — 5 436 рублей). Но по факту страховые компании в подавляющем большинстве случаев считают базовый тариф по максимуму.

Будут ли пересмотрены тарифы ОСАГО в связи с резким подорожанием запчастей, неизвестно. Официального решения на этот счёт пока не принято. Напомним, с 8 марта вступили в силу поправки, согласно которым Центробанк может менять тарифы и коэффициенты на ОСАГО в любой момент. Прежде менять границы установленного тарифного коридора можно было не чаще чем раз в год.

  • По данным аналитического агентства «Автостат», в первой половине марта новые автомобили в России подорожали в среднем на 20 — 30%
  • Штраф за езду без действующего полиса ОСАГО — 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ)
Posted in Новости авторынка and tagged , .