По итогам 2016 года аналитическим агентством «АВТОСТАТ» проведено очередное исследование о сохранности остаточной стоимости автомобиля «Residual value – 2017», в рамках которого были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам, а также определены бренды-лидеры в ценовых диапазонах «Стандарт» и «Премиум».
В ценовом диапазоне «Стандарт» лидером стала японская Мазда (сохранность остаточной стоимости – 92,96%). Второе место занял другой японский бренд – Тойота (90,45%), который ранее был лидером два года подряд. Замыкает тройку лидеров французский Рено (88,78%).
В ценовом диапазоне «Премиум» победителем стал английский бренд Лэнд Ровер с показателем сохранности остаточной стоимости 84,95%. За ним располагается шведский Вольво (80,01%). На третьем месте – германский Мерседес (78,30%).
Отметим, что для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2013 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2016 году (оба показателя – в рублевом эквиваленте).
В исследовании принимали участие модели автомобилей, официально продаваемые на рынке России. Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчета из общего массива данных были исключены модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке.
По материалам АВТОСТАТ