Кто пострадает от платных парковок в Воронеже больше всего?

Введение платных парковок в центре города ударит по карману не только простых автомобилистов, но и юридических лиц. А это может привести к подорожанию некоторых услуг. В этом подробно разобрались журналисты издания «МОЁ!».

Магазины и офисы в центре Воронежа

Уже сейчас владельцы множества магазинов и офисов в центре ломают голову над тем, где будут парковаться они и их сотрудники. Но речь не только о том, где оставлять свои машины тем, кто приезжает на работу в центре. Работа многих заключается в том, чтобы курсировать по городу.

— У нас есть сотрудники, которые занимаются инкассацией, в день им приходится объехать не один десяток точек, — рассказал нам один из предпринимателей, занимающийся выпуском печатной продукции. — Теоретически он может уложиться в 15 минут, которые даются бесплатно. Но для этого ему придётся буквально летать. Иначе за остановку возле каждой точки ему придётся платить по 40 рублей или попадать на штраф в полторы тысячи. Либо покупать годовой абонемент — а он стоит 50,2 тысячи рублей. Если эти дополнительные расходы лягут на предпринимателей, им не останется ничего другого, кроме как закладывать их в стоимость товаров и услуг. Что неизбежно приведёт к росту цен.

Телефон горячей линии ООО «Городские парковки» в Воронеже — (473) 257‑67‑00.

Водители такси, службы доставки

Непросто придётся всевозможным курьерам, развозчикам пиццы и таксистам. Напомним, бесплатно на одном месте человек может простоять 15 минут. Автомобили с камерами видеофиксации и пешие инспекторы делают по два снимка одной машины с промежутком в 20 минут. И если за это время автомобиль остался на том же месте, а его владелец не оплатил парковку, он фиксируется как потенциальный нарушитель.

Теоретически можно предположить, что если водитель каждые 15 минут будет переставлять свой автомобиль на соседнее парковочное место, то штраф ему прийти не должен. Но оказалось, что это не так. Как рассказали нам организаторы платных парковок, 15 бесплатных минут даётся в пределах парковочной зоны. А одна зона может занимать несколько улиц — целый квартал!

То есть, если тот же таксист, ожидающий клиента и не желающий платить за парковку, переставит авто на другую сторону улицы (а это будет та же парковочная зона) и его второй раз сфотографирует камера в течение 15 — 20 минут, ему всё равно придёт штраф.

Александра Демьянова

Фото: «МОЁ!», Александр Зинченко

— В аэропорту или на ж/д вокзале, где есть платные парковки, мы делаем так: стоим 15 минут, потом выезжаем и заезжаем снова, — рассказала одна из первых таксисток Воронежа Александра Демьянова. — С платными парковками в центре города такой трюк не пройдёт. Бесплатное время ожидания в разных такси — от 5 до 10 минут. Понятное дело, что 15 минут таксист клиента ждать теперь не будет. Будем просто разворачиваться и уезжать. А чтобы клиенты выходили вовремя, придётся заранее с ними созваниваться и предупреждать.

Люди с ограниченными возможностями

Любителей припарковаться на местах для инвалидов, не имея на то оснований, в Воронеже и раньше было достаточно. Однако с введением платных парковок в центре города эта ситуация приобрела особую остроту.

Если раньше инвалид мог встать на любое другое свободное место, то теперь в этом случае он лишается права на бесплатную парковку. По правилам инвалиды I, II и III групп и их законные представители имеют право на льготные парковочные разрешения, которые позволяют им парковаться бесплатно. Для этого они должны обратиться с перечнем необходимых документов в МФЦ.

Однако это разрешение даёт инвалидам право парковаться без оплаты только в местах для инвалидов (с соответствующей разметкой). Если инвалид встанет на любое другое место, он должен будет заплатить за него в общем порядке, иначе камера зафиксирует нарушение и пришлёт ему штраф.

С другой стороны, если обычный автомобилист, не имеющий права на льготу, займёт место для инвалидов, то он просто должен будет заплатить положенные 40 рублей за час. Камеры и инспекторы ООО «Городские парковки» не зафиксируют его как нарушителя.

Один из пользователей портала «МОЁ! Online» под ником Medvedi 2 октября оставил сообщение в разделе «Народные новости», где описал случай, когда место для инвалидов занял водитель иномарки с блатными номерами. На одно из мест для инвалидов возле Гордумы (на ул. Орджоникидзе) встала «Ауди Q7» с серией номера ААА.

«Вышел из авто мужчина, красивый, с виду пышущий здоровьем, в красивом костюме, с портфелем и при галстуке. Дорогу, правда, перешёл аккурат от того места, где припарковался, хотя до пешеходного перехода ну метров 10, не больше. Поймал его уже у входной двери Думы. Спрашиваю: «Мужчина, извините, а вы знаете, что вы встали на места для инвалидов?» Ответ, если честно, огорошил: «Да, знаю, я ненадолго». Говорю ему: «Так без знака «инвалид» вообще нельзя, хоть на сколько». Но он ушёл в городскую Думу…» — пишет автор.

Как выяснилось, привлечь к ответственности таких любителей припарковаться на местах для инвалидов могут только сотрудники ГИБДД. Для этого в КоАП РФ существует статья (ч. 2 ст. 12.19), по которой за такое нарушение грозит штраф 5 000 рублей. За подобные вещи авто нарушителя без знака «Инвалид» могут и эвакуировать. Однако, как показывает практика, гаишники нечасто прибегают к этой мере из-за сложностей с оформлением по данной статье.

Мы обратились в Управление ГИБДД с вопросом, не планируют ли они в связи с введением платных парковок ужесточить контроль за соблюдением данной нормы. Однако в пресс-службе ведомства нам ответили, что пока о подобных мерах ничего не известно: работа по нарушителям ведётся в штатном режиме, и, если в УГИБДД запланируют какой-либо рейд или оперативно-профилактическую операцию по парковкам для инвалидов, они известят СМИ об этом отдельно.

Увы, в этой ситуации крайними оказываются инвалиды, которые из-за автохамов и недосмотра ГИБДД попросту рискуют лишиться положенного им права на бесплатную парковку в центре города.

Posted in Новости авторынка and tagged , .