полис ОСАГО

Стало известно как будет рассчитываться ОСАГО в 2022 году

В России изменились региональные тарифы ОСАГО

9 января, в воскресенье, в Российской Федерации вступила в силу новая система расчета стоимости ОСАГО (обязательное страхование транспортного средства). Стоимость страхового полиса будет определяться поведением водителя на дороге.

Нововведения связаны с указанием ЦБ РФ о втором в истории ОСАГО масштабном изменении региональных коэффициентов. Как уточнял регулятор, для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10% (от 2224 до 5980 рублей). От этой суммы страховщики смогут рассчитывать базовый тариф.

Для общественного транспорта этот показатель составит 4,9%, а для остальных категорий транспортных средств — 30%.

«Пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов», — говорится в сообщении Центробанка.

При этом нормы, касающиеся коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду), вступят в силу 1 апреля 2021 года. Этот тариф увеличивается с 2,45 до 3,92.

Наибольший рост коэффициента, сразу на 36%, затронул небольшие населенные пункты Башкирии, пишет «Газета.Ru». Снижение коэффициентов ожидается в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани. Повышение коснется Севастополь, Симферополя, Магадан и Назрань.

Повысится стоимость полиса для молодых водителей без стажа управления, а уменьшится для граждан старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет.

Также увеличение цен затронет тех водителей, по чьей вине было совершено три и более ДТП на протяжении года. В свою очередь, аккуратные водители смогут получить скидку более 50%.

Указание Центробанка о расширении границы тарифного коридора по ОСАГО было утверждено 29 декабря. Как указал регулятор, такая мера направлена на то, чтобы страховщики могли «еще больше снижать тариф хорошим водителям» и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.

Глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев в беседе с «Известиями» отметил, что расширение тарифного коридора позволит формировать более справедливые цены, при этом отметив необходимость полной либерализации тарифов, чтобы каждая компания получила возможность формировать тарифы, исходя из собственной статистики.

«Сам по себе ценовой коридор повлияет на относительно небольшой сегмент рынка, тем более что влияние будет как в ту, так и в другую сторону. В значительно большей степени на среднюю цену повлияет повышение цен на ремонт. Полагаю, влияние будет в рамках инфляции», — сказал Княгиничев.

Заместитель гендиректора страховой компании МАКС Виктор Алексеев, в свою очередь, также поддержал решение Банка России, пояснив, что оно позволит снизить убыточность страхового бизнеса в регионах с высокой частотой наступления страховых случаев и большими выплатами. В то же время он добавил, что по отдельным областям можно и «опуститься на 10%», которые вводятся Банком России как нижняя планка. Рост тарифа для такси на 30% он назвал обоснованным.

Помимо этого, Алексеев предостерег, что понижение нижней планки тарифов может привлечь мошенников.

«Понижением базовой ставки могут воспользоваться и не совсем порядочные страховщики, цель которых через демпинг набрать объемы, а потом благополучно обанкротиться», — сказал он.

По словам гендиректора МАКС, для граждан, не нарушающих правила дорожного движения, не попадающих в ДТП на протяжении многих лет, стоимость полиса реально может уменьшиться. При этом, по его прогнозу, повышение тарифа повлекут анонсированные на 2022 год выплаты без износа и повышение лимита выплат по жизни до 2 млн рублей.

Posted in Новости авторынка and tagged .