Видео Теслы, пропагандирующее беспилотное вождение, было постановочным, свидетельствует инженер

Видео Теслы, пропагандирующее беспилотное вождение, было постановочным, свидетельствует инженер

Видео 2016 года, которое Tesla использовала для продвижения своей технологии автономного вождения, было организовано, чтобы показать такие возможности, как остановка на красный свет и ускорение на зеленый свет, которых у системы не было, по словам старшего инженера.

Видео, которое до сих пор находится в архиве на веб-сайте Tesla, было выпущено в октябре 2016 года и продвигалось в Твиттере генеральным директором Илоном Маском как доказательство того, что «Tesla водит сама себя».

Но Model X не использовала технологию, которую развернула Tesla, Ашок Эллусвами, директор по программному обеспечению Autopilot в Tesla, сказал в расшифровке июльских показаний, принятых в качестве доказательства в судебном иске против Tesla за аварию со смертельным исходом в 2018 году с участием бывшего инженера Apple.

Свидетельство Эллусвами, о котором ранее не сообщалось, представляет собой первый раз, когда сотрудник Tesla подтвердил и подробно описал, как было создано видео, сообщает американское издание New York Post.

Илон Маск около Теслы

Tesla Илона Маска предупредила водителей, что они должны держать руки на руле и сохранять контроль над своими автомобилями при использовании автопилота.

Видео содержит слоган, гласящий: «Человек на водительском сиденье находится там только по юридическим причинам. Он ничего не делает. Машина едет сама».

Эллусвами сказал, что команда Tesla Autopilot приступила к разработке и записи «демонстрации возможностей системы» по просьбе Маска.

Эллусвами, Маск и Тесла не ответили на запрос о комментариях. Тем не менее, компания предупредила водителей, что они должны держать руки на руле и сохранять контроль над своими автомобилями при использовании автопилота.

Технология Tesla предназначена для помощи в рулевом управлении, торможении, изменении скорости и полосы движения, но ее функции «не делают автомобиль автономным», говорится на сайте компании.

По его словам, для создания видео Tesla использовала 3D-картографирование заранее определенного маршрута от дома в Менло-Парке, штат Калифорния, до тогдашней штаб-квартиры Tesla в Пало-Альто.

По его словам, водители вмешивались, чтобы взять на себя управление во время тестовых заездов. По его словам, при попытке показать, что Model X может парковаться без водителя, тестовый автомобиль врезался в забор на стоянке Tesla.

«Цель видео не заключалась в том, чтобы точно показать, что было доступно для клиентов в 2016 году. Оно заключалось в том, чтобы показать, что можно было встроить в систему», — сказал Эллусвами, согласно стенограмме его показаний, с которой ознакомился Reuters.

Когда Tesla выпустила видео, Маск написал в Твиттере: «Tesla едет сама (без участия человека) по городским улицам к шоссе, затем к улицам, а затем находит место для парковки».

Tesla сталкивается с судебными исками и контролем со стороны регулирующих органов в отношении своих систем помощи водителю.

Министерство юстиции начало уголовное расследование утверждений Tesla о том, что ее электромобили смогут самостоятельно управлять автомобилем в 2021 году, после ряда аварий, в том числе со смертельным исходом, с участием автопилота, сообщает Reuters.

В 2021 году New York Times сообщила , что инженеры Tesla создали видео 2016 года для продвижения автопилота, не сообщая, что маршрут был нанесен заранее или что автомобиль разбился при попытке завершить съемку, со ссылкой на анонимные источники.

На вопрос, показывало ли видео 2016 года производительность системы Tesla Autopilot, доступной в серийных автомобилях в то время, Эллусвами ответил: «Это не так».

Эллусвами был свергнут в судебном процессе против Tesla в связи с аварией 2018 года в Маунтин-Вью, Калифорния, в результате которой погиб инженер Apple Уолтер Хуанг.

Эндрю Макдевитт, адвокат, представляющий интересы жены Хуанга и допрашивавший Эллусвами в июле, заявил агентству Рейтер, что показ этого видео без какой-либо оговорки или звездочки «очевидно вводит в заблуждение».

В 2020 году Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что авария со смертельным исходом Хуанга, вероятно, была вызвана его отвлечением внимания и ограничениями автопилота. В нем говорится, что причиной аварии стал «неэффективный контроль Tesla за вовлеченностью водителей».

Эллусвами сказал, что водители могут «обмануть систему», заставив систему Tesla поверить, что они обращают внимание на основе обратной связи с рулевым колесом, хотя на самом деле это не так. Но он сказал, что не видит проблем с безопасностью в автопилоте, если водители обращают внимание.

Posted in Новости авторынка and tagged , .