Судя по первым ощущениям, M4 CSL — грубая, жестокая и брутальная машина, управлять которой доставляет удовольствие.
Автор блога Bmwblog рассказывает:
Когда пришло время, наконец, протестировать BMW M4 CSL , я, должен признаться, немного нервничал. Перед тем, как сесть за руль, мне сказали, что CSL может и будет кусаться, и что он способен по желанию поджечь задние колеса. Поэтому, когда подошла моя очередь ехать по великолепной дороге каньона в Палм-Спрингс, штат Калифорния, я боялся сильно давить. Однако вскоре я обнаружил, что мои опасения были ошибочными, а ужасные истории о ядовитой природе CSL были преувеличены. Он не только не укусит, если вы не сделаете что-нибудь по-настоящему глупое, но и обладает таким сильным сцеплением, что сразу же внушает доверие.
Мое время с CSL на дороге каньона, по общему признанию, было довольно коротким. Большую часть времени в ней я проводил в дороге, в пробках. Тем не менее, это дало мне возможность почувствовать это в обычных условиях, а также во время движения по извилистому каньону, что, в свою очередь, дало мне более полное представление о том, что такое M4 CSL и для кого он предназначен.
Что такое BMW M4 CSL?
Это третий CSL в истории BMW. Первыми двумя были культовый 3.0 CSL и легендарный E46 M3 CSL . Последний из них наиболее известен, так как многие энтузиасты BMW до сих пор считают его лучшим автомобилем, когда-либо созданным брендом. Название «CSL» расшифровывается как «Competition Sport Lightweight» (Легкий вес для соревнований). Первоначально это означало Coupe Sport Lightweight (легкое спортивное купе), но, поскольку некоторые седаны получили название «CS», BMW решила, что часть названия «купе» нуждается в исправлении.
BMW M4 CSL, очевидно, основан на стандартном M4, но он легче (все еще довольно тяжелый, весит 3,64 фунта), более целенаправленный и более мощный. Это урезанная, ориентированная на трек, хардкорная машина, которая не для слабонервных и слабонервных.
Что делает его CSL?
Его 3,0-литровый двигатель I6 с двойным турбонаддувом развивает 543 лошадиные силы и 479 фунт-фут крутящего момента, и все это передается через тот же восьмиступенчатый автомат, что и M4 Competition. Однако мощность передается только на задние колеса, что пугает многих водителей. BMW заявляет, что разгон до 100 км/ч занимает 3,6 секунды, но это, вероятно, очень консервативная оценка. Вместо этого ожидайте, что время будет ближе к трем секундам. Кроме того, это не имеет значения, так как скорость по прямой — это не то, что нужно M4 CSL. Вместо этого все дело в том, как он справляется с гоночной трассой.
Чтобы облегчить M4 для CSL-обязанностей, BMW вырвала задние сиденья, удалила то, что казалось всем звукопоглощающим материалом, поставила на него несколько легких гоночных ковшеобразных сидений и убрала некоторые предметы роскоши из салона. В M4 CSL нет ни подстаканников, ни центрального подлокотника. Так что это не та машина, на которой вы ездите каждый день.
BMW также модифицировала подвеску, которая стала намного жестче, подправила рулевое управление и, пожалуй, самое главное, поставила на нее комплект шин Michelin Cup 2 R. Последние из них являются настоящим секретным соусом M4 CSL.
Не для слабонервных
Стоять в пробках на этом автомобиле ужасно. Нет ничего забавного в том, чтобы быть пристегнутым к фиксированному ковшеобразному сиденью без каких-либо регулировок в автомобиле, предназначенном для прохождения круга на Нюрбургринге в повседневных пробках. Можно стать на несколько сантиметров ниже после такой поездки, так как жесткая подвеска БМВ, вероятно, просто сдавливает позвонки.
Какими бы крутыми ни были эти гоночные ковши, их положение спинки сиденья и высота фиксированы и должны регулироваться вручную с помощью инструментов. Единственная регулировка, которую можно сделать на лету, — это двигать его вперед и назад с помощью рычага впереди. Так как BMW пришлось сделать сиденья CSL своего рода универсальным положением для всех журналистов, сидевших за рулем в тот день, ни одно из них не было особенно удобным.
Однако большинство этих жалоб исчезло, как только попадаешь в каньон. M4 CSL чудовищно быстр. Хотя он не кажется намного быстрее, чем M4 Competition, кажется, что у него более резкий средний диапазон. Этим он напоминает M4 Comp.
Мощность упростила прохождение поворотов, но что доставило удовольствия, так это шины Michelin Cup 2 R. Без их ошеломляющего уровня хватки я бы ни за что не выжил. У M4 CSL такой мгновенный крутящий момент, что с шинами худшего качества я бы прямо сейчас оказался лицом вниз на скалах. Но Cup 2 Rs помогли не только задним шинам. Передняя часть M4 CSL еще менее склонна к недостаточной поворачиваемости, чем и без того невероятно цепкий M4 Competition. Включение — это… что может быть быстрее мгновенного? Что бы это ни было, это то, что описывает переднюю часть M4 CSL. Это абсурд.
Титановый выхлоп для лучшего звука
В M4 CSL используется титановый выхлоп, который значительно улучшает звук двигателя S58. В M3 и M4 выхлоп стандартного S58 звучит отлично. Это обычный шум шестицилиндрового двигателя. Однако с титановым выхлопом CSL он оживает. У него металлический механический вой, который напоминает о классических автомобилях М. Это все еще не идеально, но это намного лучше, чем стандартная машина.
Шум выхлопа — не единственный шум, слышимый в M4 CSL. Из-за отсутствия шумоизоляции внутри M4 CSL шумно. К гулкому шуму индукции и металлическому вою выхлопа добавляются камни, стучащие по днищу автомобиля и в колесные арки. Там больше шума ветра и шин. Объедините весь этот дополнительный шум с жесткой подвеской, фиксированными ковшеобразными сиденьями и неистовой, взрывной мощностью, и M4 CSL станет грубой сенсорной перегрузкой, которая через некоторое время может на самом деле утомить.
Ранее мы рассказывали как выглядит BMW X7 xDrive40i в сером цвете Brooklyn Grey.