Статистика показывает, что пока таксисты предпочитают иномарки: Форд Фокус, Киа Рио, Шкода Октавия, Хендэ Солярис, Рено Логан.
А в Воронеже, например, с «шашечками» чаще можно встретить отечественные автомобили. Такую информацию распространили аналитики бренда “Везет”, опросившие более тысячи водителей таксомоторов в Москве и регионах России.
Что касается больших городов, то в них лидером является Форд Фокус, который таксисты уважают за надежные двигатель, способный проехать до 250 тысяч километров до капитального ремонта, и подвеску, а также наличие версии в кузове универсал. У Шкоды большинство отмечает высокий ресурс подвески и эргономику салона. Немногим уступают лидерам соплатформенные Хендэ Солярис и Киа Рио. Основное преимущество корейцев – цена. Среди плюсов обеих моделей – солидный внешний вид, среди минусов – слабая шумоизоляция. Рено Логан удовлетворяет и с точки зрения надежности, и с позиции стартовой стоимости, но для пассажиров мегаполисов эот автомобиль зачастую кажется слишком бюджетным.
Рено Логан, кстати, пользуется спросом и у водителей в Воронеже, но здесь в лидерах Лада – Гранта, Приора и Ларгус. Как отмечают аналитики «Везет», отечественные автомобили вошли в число популярных «благодаря положительным изменениям в качестве сборки и комплектующих в последние годы, а также более низкой стоимости обслуживания и возможности ремонтировать и обслуживать машину самостоятельно». Здесь вне конкуренции универсал Лада Ларгус — за счет просторного салона и большого багажника, а также возможности установить газобаллонное оборудование. А вот к новинкам АвтоВАЗа таксисты только начинают присматриваться — и Лада Веста, и Лада XРей дороговаты и соперничают за внимание таксистов и их клиентов с вышеназванными корейскими моделями.