Масло, необходимое для двигателя гибридного автомобиля, отличается от масла для двигателя традиционного автомобиля

Масло, необходимое для двигателя гибридного автомобиля, отличается от масла для двигателя традиционного автомобиля

Сегодня гибридные автомобили набирают все большую популярность. Перед покупкой автомобиля, вне зависимости от типа двигателя, марки и других параметров, всегда необходимо узнать подробную информацию о специфике автомобиля, особенностях обслуживания, а также плюсах и минусах.

Смазочные материалы и технические жидкости необходимы для каждого типа автомобиля, будь то гибридный автомобиль, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания или электромобиль. Важно помнить, что для каждого типа автомобиля требуются разные, специально подобранные технические вещества, предназначенные для данного транспортного средства. Гибридный автомобиль отличается тем, что имеет как двигатель внутреннего сгорания, так и электрический двигатель, который также вносит свои коррективы в необходимые технические жидкости и смазочные материалы.

Характеристики и отличия гибридных автомобилей

Гибридный автомобиль состоит из двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, а также аккумуляторной батареи, которая размещается под полом автомобиля или в багажнике. Основная идея автомобиля с гибридным двигателем состоит в объединении преимуществ двигателя внутреннего сгорания и электропривода, которые при удачном сочетании могут устранить недостатки друг друга.

В этих машинах еще есть топливный бак, поэтому в повседневной эксплуатации он может служить так же, как и обычные бензиновые и дизельные автомобили. Например, при движении в пробках, маневрировании и преодолении коротких расстояний используется электроэнергия, а при движении на большие расстояния по шоссе используется ДВС. В результате владелец гибридного автомобиля получает более экономичный и динамичный стиль вождения.

Существуют разные версии гибридных трансмиссий, но наиболее популярная классификация используемых гибридных автомобилей определяется степенью гибридизации.

Микрогибрид

Микрогибрид — это автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, оснащенный системой Start&Stop. Эта система принудительно выключает двигатель, когда автомобиль временно останавливается без выключения зажигания, например, при остановке на светофоре. Когда вам нужно продолжить движение, все, что вам нужно сделать, это выжать педаль сцепления или, если это автомобиль с автоматической коробкой передач, убрать ногу с педали тормоза, чтобы двигатель снова заработал.

Главное преимущество микрогибрида по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания — меньшие выбросы. Кроме того, он также способен двигаться, используя только электроэнергию.

«Мягкий гибрид» или легкий гибрид

Мягкие гибриды не могут работать только на электричестве. Первостепенная задача установленной на них гибридной системы — поддерживать двигатель внутреннего сгорания в моменты, когда на него приходится наибольшая нагрузка — когда автомобиль трогается и разгоняется.

Еще одной хорошей особенностью легких гибридных автомобилей является накопление электрической энергии при торможении. Во время движения автомобиль рекуперирует энергию, запасает ее в аккумуляторе, чтобы потом можно было с пользой использовать в моменты подачи питания — это называется рекуперативным или рекуперативным торможением. По этим причинам мягкий гибрид особенно экономичен в городских условиях, а по мощности намного эффективнее микрогибрида.

Полный гибрид

Этот тип гибрида обладает всеми характеристиками мягкого гибрида, а также может двигаться, используя только электроэнергию (режим eV). Полный гибрид плавно переключается между бензиновым двигателем и электродвигателем. При ускорении или подъеме в гору электродвигатель и бензиновый двигатель работают параллельно, чтобы увеличить ускорение и снизить расход топлива.

«Подключаемый» гибрид

Эта модель обладает всеми характеристиками полного гибрида, но кроме того, у нее есть зарядная точка – она ​​может обеспечить движение на десятки километров, используя только электроэнергию, или режим eV, а также есть возможность заряжать ее от домашней розетки.

Советы по эксплуатации гибридного автомобиля

Советы по эксплуатации гибридного автомобиля

При разгоне, когда после пуска требуется большая мощность, двигатель сразу же подвергается воздействию высоких оборотов, а значит, моторному маслу необходимо его немедленно смазывать. Фото — Freepik

Для обеспечения максимально эффективного и безопасного вождения с гибридным приводом важно соблюдать общие правила и рекомендации производителей автомобилей. Если гибридному автомобилю доступно несколько режимов вождения, то в пробках и коротких поездках используйте режим на электротяге. В городских условиях используйте гибридный режим: двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель = меньший расход топлива.

С гибридным приводом двигайтесь плавно и поддерживайте постоянную скорость, потому что больше всего топлива расходуется непосредственно при разгоне. Увеличить дальность пробега в электрическом режиме можно за счет сокращения использования мультимедиа (радио, навигация), отопления и кондиционирования воздуха, но при этом необходимо соблюдать безопасность и комфорт во время поездки. С другой стороны, прогнозирование ситуации на дороге позволяет оптимально использовать функцию рекуперативного торможения.

Моторные масла для гибридов

Перечисленные выше факты и характеристики гибридных автомобилей определяют, что для данного типа автомобилей также очень важно правильное использование смазочных материалов и технических жидкостей. Основной функцией моторного масла в случае гибридных автомобилей является защита двигателя внутреннего сгорания, который работает в очень специфических и неблагоприятных условиях в гибридной системе.

Например, в городских условиях гибридный двигатель подвержен колебаниям, вызванным постоянным отключением и перезапуском (из-за системы «Start&Stop»). При разгоне, когда после пуска требуется большая мощность, он сразу же подвергается воздействию высоких оборотов, а значит, моторному маслу необходимо его немедленно смазывать.

Именно по этим причинам моторные масла, предназначенные для гибридов, должны обладать достаточно низкой вязкостью и эффективной текучестью. Поэтому для двигателей этого типа в качестве стандарта устанавливаются масла вязкостью 0W-20. В некоторых случаях требуется моторное масло с вязкостью 0W-8.

Одной из наиболее распространенных проблем является недостаточный нагрев гибридных двигателей внутреннего сгорания. Это означает, что определенные моторные масла должны иметь сильные противоизносные присадки для эффективной защиты двигателей при более низких рабочих температурах. Также следует подчеркнуть, что в таком рабочем цикле часть несгоревшего топлива, содержащего экологические присадки, попадет в моторное масло, поэтому важно, чтобы они были особенно устойчивы к ускоренному окислению.

Двигатель внутреннего сгорания – не единственный узел, для которого требуются специальные технические жидкости. Трансмиссия, соединяющая двигатель внутреннего сгорания и электропривод, является одним из тех элементов автомобиля, который дополнительно требует особого внимания, когда речь идет о технических жидкостях и смазочных материалах.

Существуют различные конструкции трансмиссий, но рекомендуется использовать классическую трансмиссионную смазку в автоматических, автоматизированных трансмиссиях с двойным сцеплением, вариаторах или планетарных трансмиссиях. В будущем нас ждут смазочные материалы, которые будут одновременно охлаждать и смазывать трансмиссию и встроенный электродвигатель.

Заглавная фото — Freepik / peoplecreations

Posted in Новости авторынка and tagged , , .