Троллейбус №7 на Московском проспекте в Воронеже

Когда в Воронеже начнут приходить штрафы с камер на троллейбусах

О том, что на троллейбусах установили комплексы для фиксации нарушений ПДД, 19 января сообщил департамент дорожной деятельности Воронежской области:

«Технические средства автоматической фотовидеофиксации в мобильном режиме регистрируют движение автомобилей по полосе для маршрутного транспорта, а также остановку на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения»

Программно-аппаратными комплексами с фото- и видеофиксацией «Дозор-М3» (так называются умные штуковины) оборудовали две машины на маршруте № 7. «Дозор-М3» состоит из двух камер: одна смотри в сторону — нет ли на выделенке припаркованных авто, вторая — вперёд, прицельно на тех, кто лавирует между маршруток. Об этом рассказало воронежское издание «МОЁ!».

Маршрут троллейбуса №7 в Воронеже

Маршрут троллейбуса №7 в Воронеже

Принцип действия простой: камеры фотографируют и записывают видео с нарушителем и в режиме реального времени сбрасывают его полиции. Там видео обрабатываются, и на их основании сотрудники Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) областной ГИБДД выносят постановление об административном правонарушении. «Письмо счастья» владелец машины получит обычной почтой.

Напомним, штраф за езду по выделенке 1,5 тысячи рублей (статья 12.17 КоАП). И первый вопрос, который возник у многих, — а можно ли вообще вешать такие камеры на троллейбусы?

Камера в троллейбусе

Фото: департамент дорожной деятельности

Есть национальный стандарт — ГОСТ Р 57145-2016, который регулирует применение специальных техсредств для фото- и видеофиксации нарушений на дороге. И в нём пункт 6.13 «(…) Допускается установка передвижных технических средств (…) с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0,5 м до края проезжей части». То есть как бы всё по закону. В дорожном департаменте добавляют:

— Техническими условиями производителя комплексов «Дозор-М3» предусмотрено их размещение в транспорте (кабина, салон и т. п.). Установка не предусматривает изменения конструкции, согласование с заводом-изготовителем транспортного средства не требуется. С ЦАФАП областной ГИБДД вопросы согласованы.

Но сама история появления «Дозоров» на воронежских троллейбусах интересная. Фирма-производитель — воронежская, крупная, госконтракты на миллиард с лишним — обратилась в подведомственный дорожному департаменту «Региональный центр безопасности»: «У нас вот такое ноу-хау, давайте-ка проведём опытную эксплуатацию». Появился трёхсторонний договор об этой самой опытной эксплуатации между производителем, центром безопасности и «Воронежпассажиртрансом».

Кстати, похожие комплексы прошлым летом установили на двух муниципальных маршрутках № 105. Только называются они «ПАРКОН-А», разница с «Дозорами» — в программном обеспечении. В областном департаменте дорожной деятельности мне сказали прямо:

— В ходе опытной эксплуатации обоих комплексов проводится оценка заявленных производителями функциональных и технических характеристик, надёжность, качество, формируемых ими фото- и видеоматериалов.

И выходит, камеры работают в тестовом режиме, а штрафы по их картинкам выписывают настоящие? В областном управлении МВД заверили: пока нет — не выписывают, данные с «маршрутных камер» только обрабатываются и изучаются, по итогам опытной эксплуатации станет ясно, можно ли вообще на них опираться.

Но мы-то знаем: всякое случается, технический сбой и всё такое. Обжаловать любой штраф ГИБДД, с которым вы не согласны, можно через портал госуслуг.

Источник: «МОЁ!»

Фото: скриншот из сервиса Яндекс.Карты

Posted in Новости авторынка and tagged , .