В «Тойоте» считают, что пока рано сосредотачиваться на одном решении с нулевым уровнем выбросов, поэтому, помимо аккумуляторных электрических технологий, также разрабатываются технологии водородных топливных элементов и водородных двигателей внутреннего сгорания.
В составе команды «Rookie Racing» Toyota участвовала во всех гонках на выносливость «Super Taikyu» в Японии в этом году. Используя свой псевдоним инструктора-пилота Моризо, президент Toyota Акио Тойода сам садился за руль водородного двигателя GR Corolla H2 во всех из них, чтобы оценить автомобиль и тем самым внести свой вклад в его развитие.
За пределами Японии GR Yaris H2 дебютировал на дорогах общего пользования Европы в августе этого года на этапе WRC в бельгийском Ипре, где водородный автомобиль Toyota участвовал в демонстрационных заездах. Его технический прогресс вселил в инженеров «Тойоты» уверенность в создании нового прототипа уличного автомобиля — «Corolla Cross H2 Concept».
Он был оснащен 1,6-литровым трехцилиндровым турбодвигателем GR Corolla с проверенной в автоспорте технологией прямого впрыска водорода под высоким давлением и использовал принципы размещения водородного бака Mirai, в результате чего был создан прототип, способный перевозить пять пассажиров и их багаж. Параллельно с цифровой разработкой также проводится оценка автомобиля в реальных условиях, и вскоре в северной Японии начнутся зимние испытания.
- Новый китайский автомобильный бренд VOYAH — знакомимся поближе
- Новая Audi A8 2024 станет электрической. Возможно, это будет самый мощный электромобиль марки
- Электромобиль «Москвич 3е» стоимостью 3,5 млн рублей показали в Новосибирске
Основными преимуществами водородного двигателя внутреннего сгорания являются возможность использования существующих технологий двигателей внутреннего сгорания, быстрая заправка и значительно меньшая доступность таких элементов, как литий и никель. Благодаря адаптации существующих технологий и более оптимальному планированию инвестиций использование водорода в двигателях внутреннего сгорания может быстро привести к доступным и популярным решениям по сокращению выбросов углерода.
В настоящее время «Тойота» прошла примерно 40% пути к коммерциализации таких продуктов, как «Концепт Corolla Cross H2». Пока невозможно сказать, достигнет ли технология зрелости, необходимой для уличных автомобилей, но ее потенциал в спорте очевиден.
Регулярные и интенсивные занятия автоспортом ускорили развитие и технический прогресс. Например, за один сезон Super Taikyu Toyota смогла увеличить мощность водородного двигателя внутреннего сгорания на 24% и крутящий момент на 33%, догнав по динамическим характеристикам традиционный бензиновый двигатель. Кроме того, дальность поездки увеличилась примерно на 30%, а время дозаправки сократилось примерно с пяти минут до полутора.
Помимо разработки водородных технологий, Toyota сотрудничает со многими заинтересованными сторонами для производства и транспортировки зеленого водорода, используя сложную спортивную среду в качестве испытательного полигона. Таким образом, Toyota создает широкий круг друзей за пределами отрасли, чтобы помочь создать общество с нулевым выбросом углерода.
Другие новости о Toyota
- 30 будущих суперкаров, спорткаров и маслкаров, которых стоит ждать
- Может ли Toyota Supra с механической коробкой передач конкурировать с Honda Civic Type R?
- Cуперкар с двигателем от Toyota Corolla разработали в Афганистане
- Toyota C-HR prologue как предисловие к модели второго поколения
- Toyota создала Corolla Cross с водородным двигателем внутреннего сгорания