На 4 – 5%, в зависимости от модели и комплектации, могут подорожать новые модели АвтоВАЗа сообщает источник газеты «Ведомости». В свою очередь сотрудники АвтоВАЗа говорят, что приказа об изменении цен на май нет.
Сейчас Веста стоит 514 – 658 000 рублей, ИксРей – 589 – 723 000 рублей, Приора – 389 – 464 000 рублей. При удорожании Весты, к примеру, на 4% ее начальная цена составит почти 535 000 рублей. Главные конкуренты вазовской модели – производящиеся в Санк-Петербурге корейские седаны Hyundai Solaris и KIA Rio стоят от 619 900 и 601 900 рублей соответственно. В середине февраля KIA повышала цены на машины в России на 2 – 5%. Новых повышений цен пока не планируется, говорит представитель корейской компании.
Напомним, что в 2015 году АвтоВАЗ 4 раза поднимал цены на свои автомобили, что увеличило стоимость продукции на 20%. В текущем 2016 году предполагаемое майское подорожание станет вторым по счету. С 15 февраля АвтоВАЗ поднял цены на часть своих моделей в среднем на 4,5%. Компания объяснила повышение цен на автомобили подорожанием компонентов и «актуализацией цен в соответствии с конкурентной средой».
Комплектующие дорожали главным образом из-за девальвации рубля, но на сей раз это вряд ли будет фигурировать в числе причин нового повышения цен на автомобили Лада – с начала наблюдается тенденция укрепления рубля, комментируют участники отрасли. По их мнению, основная причина предполагаемого повышения цен – необходимость увеличения доходов компании, чистый убыток которой в 2015 году по МСФО утроился и достиг почти 74 млрд рублей. Это стало одной из причин увольнения президента компании Бу Андерссона. на его место пришел француз Николя Мор, возглавлявший Renault в Румынии. Основные акционеры – альянс Renault-Nissan и «Ростех» – пообещали провести докапитализацию АвтоВАЗа. Параметры финансовой помощи будут понятны в мае, сказал во вторник гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
Как ранее сообщал наш сайт, в марте АвтоВАЗ увеличил производство Lada Vesta в Ижевске до 230 машин в сутки, при том, что в январе — феврале завод выпускал примерно на 100 машин меньше.