На мощностях ушедшего из России японского автоконцерна Nissan скорее всего будут производиться автомобили одной из китайских или иранских марок. Такое мнение «Московской газете» высказал заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Можаретто
Сегодня стало известно, что в Санкт-Петербурге на мощностях ушедшего из России Nissan будет налажена крупноузловая сборка авто. Сейчас, по словам президента компании Максима Соколова, ведутся переговоры с фирмами, которые будут поставлять для сборки в России машинокомплекты. О каких новых партнерах идет речь, Соколов не уточнил.
Ранее стало известно о начале производства на бывших мощностях французского концерна Renault российского автомобиля «Москвич 3».
«Мы сейчас оказались в очень тяжелом положении, когда большинство российских автопредприятий не работает, а те, что работают, делают это не в полную силу. Из этой ситуации нужно искать какой-то выход. А он состоит в том, чтобы переориентироваться на новых партнеров, потому что у нас нет сил и компетенций для создания собственных моделей. Благо, что у нас есть производственные площадки и опытные трудовые коллективы. А где искать партнеров? На Востоке! Поэтому я думаю, что на мощностях Nissan будут выпускаться либо китайские, либо иранские автомобили», — предположил Игорь Можаретто.
По его мнению, в будущем на это заводе можно будет наладить выпуск собственных авто. Но на это потребуется не один год. А сейчас главное – спасти производственные мощности и трудовой коллектив.
По мнению координатора общественного движения «Синие ведёрки» Юлии Каблиновой, в нынешних условиях любе меры по спасению российского автопрома будут ему во благо.
«Во-первых, в нынешней ситуации нет другого выхода, мы не можем потерять наш автопром. Во-вторых, я надеюсь, что ситуация с крупноузловой сборкой иностранных машин временная, и мы постепенно перейдем к производству собственных автомобилей. Но как общественный деятель я хочу подчеркнуть, что, поднимая наш автопром, нужно не забывать и о автомобилистах, которые будут покупать эти машины. А у нас стремятся пересадить автомобилистов на общественный транспорт, сокращают число парковок, поднимают цены на них, и так далее. Но кто тогда будет покупать машины, которые у нас будут производиться?» — отметила Юлия Каблинова в беседе с журналистом издания.
Ранее эксперты рассказали, почему ценник на «Москвич 3» сильно завышен.
- Jeep Avenger 2023 получил ежегодную награду «Автомобиль года» в Брюсселе
- Электромобили, которые мы сможем увидеть в 2023 году
- Какие машины будут выпускаться на заводе ушедшего из России Nissan
- Четыре факта о Datsun, которые вы не знали
- Дэвид Харбор похвалил Нила Бломкампа и экранизацию видеоигры Gran Turismo